Управление конфликтами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

Конфликт – явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социального бытия, место и роль человека в нем. Конфликт должен восприниматься вполне нормальным общественным явлением, свойством социальных систем, процессом и способом взаимодействия людей.- Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.
Элементами конфликта являются:
- объект конфликта;
- предмет конфликта;
- участники конфликта;
- среда конфликта.
Объект – то, из-за чего возникает конфликтКонфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт Решение проблемы.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность конфликта. Природа конфликта в
организации. 5
1.1. Причины, признаки, классификация и последствия конфликтов 9
1.2. Межличностные стили разрешения конфликтов. 16
1.3. Различия в целях 21
1.4. Способы реагирования на конфликт 23
1.5. Последствия конфликта 25
1.6. Структурные методы 26
1.7. Общеорганизационные комплексные цели 29
1.8. Структура системы 29
1.9. Формирование и управление социально- психологическим
климатом 30
1.10.Диагностика социально-психологического климата предприятия 33
2. Конфликтная ситуация в торговой фирме «Огнетова» 34
2.1Организационно- экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Характеристика персонала 38
2.3 Отбор персонала 42
3. Разрешение конфликтных ситуаций 43
Заключение 55
Список использованной литературы 58

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 263.50 Кб (Скачать)