Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение темы «Управление карьерой».
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить факторы, влияющие на выбор карьеры;
2. Рассмотреть управление деловой карьерой;
Введение
1. Управление карьерой
1.1 Факторы, влияющие на выбор карьеры
1.2 Управление деловой карьерой
1.3 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
История вознаграждений ОАО "Казанская теплосетевая компания"
Заключение
Список литературы
Резюме
Министерство Образования и Науки РФ
Казанский Государственный Технологический Университет
Кафедра Менеджмента
Контрольная работа
по курсу: «Управление персоналом»
на тему:
«Управление карьерой»
Казань
2008
Содержание
Введение
1. Управление карьерой
1.1 Факторы, влияющие на выбор карьеры
1.2 Управление деловой карьерой
1.3 Управление служебно-
История вознаграждений ОАО "Казанская теплосетевая компания"
Заключение
Список литературы
Резюме
Введение
Народная мудрость гласит,
что профессия сродни богатству.
О деятельности людей часто судят
по их карьере. В начале профессионального
цикла усилия чел. обычно направлены
на подготовку к будущей карьере
— развитие умений, ценности, представления
и прочие аспекты, необходимые для
обретения профессиональной идентичности.
В конце профессионального
Целью контрольной работы является изучение темы «Управление карьерой».
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить факторы, влияющие на выбор карьеры;
2. Рассмотреть управление деловой карьерой;
3. Изучить управление служебно-
1. Управление карьерой
1.1 Факторы, влияющие на выбор карьеры
Исторический контекст
Эмпирическое исследования
трудовой деятельности началось в первые
годы XX в. До возникновения в США
педагогического и
Предлагая различные интерпретации результатов исследований, психологи создали различные теории, объясняющие закономерности трудовой жизни, — от консервативных до радикальных в политическом смысле.
Личностный и социально-
Исследователи Д. Э. Супера, Дж. Л. Холланда и А. Роу подтвердили, что черты личности выступают как фактор, допускающий, что места работы представляют собой среды, отражающие различия между личностями и интересами людей. С другой стороны, их исследования способствовали дальнейшему развитию концепции жизненного цикла. Модель соответствия между личностью и средой постулирует, что выбор профессии и различия в карьере объясняются индивидуальной мотивацией. Были введены понятия начального, испытательного и стабильного периодов трудовой жизни. Начальный период относился к рабочим местам и должностям, занимаемым во время получения формального образования; под испытательным периодом подразумевались официально установленные или навязанные работодателем перемены работы в рамках 3-летнего (или меньшего) срока; стабильными назывались периоды работы длительностью более трех лет. Данные наблюдений показали, что у людей, выросших в благоприятных условиях, а также у служащих, руководящих работников и представителей профессий, требующих высокой квалификации, стабильный период оказывается более длительным, тогда как у рабочих, занятых на производстве ручным, неквалифицированным трудом и выросших в неблагоприятных условиях, испытательный период затягивается. Д. Э. Супер предложил более подробную схему профессионального цикла:
- от 14 до 18 лет — стадия кристаллизации (или оформления);
- от 18 до 21 года — стадия спецификации (или конкретизации);
- от 25 до 35 лет — стадия стабилизации;
- от 35 лет и старше — стадия консолидации (или упрочения).
Дэниел Дж. Левинсон и др.
ученые утверждали, что стадии трудовой
жизни являются частью процессов
биологического и социального созревания,
поэтому они заранее
В исследовании, ставшим классическим, было показано, что определенные личностные факторы и ситуации давления влияют на то, станет ли человек менять свою профессию или будет упорно держаться за ту, которую приобрел в начале трудового пути. Были выявлены 4 варианта профессиональной карьеры: обычная, гибкая, прерывистая и методичная.
Насколько человеку нравится его работа, а значит и то, насколько успешной будет его карьера, по-видимому, зависит от определенных факторов.
Среди них:
а) знакомство с профессией;
б) соответствие между характеристиками человека и среды;
в) хорошие профессиональные ролевые модели;
г) стимулирующие, но не угрожающие требования работы и связанные с ней ожидания;
д) пониженная забота о престиже;
е) соответствие личных и профессиональных ценностей;
ж) контекст рабочей среды, в которой происходит социализация человека.
Помимо этих переменных, исследователи
идентифицировали 2 основных типа направленности
— на заработок и на удовлетворенность
работой, — выраженных у работников
и, как правило, влияющих на выбор
карьеры. Первая группа практически
равнодушна к самому процессу работы
— как в плане достижений, так
и в плане самореализации, —
однако получает удовлетворение и принимает
карьерные решения
Работники как с тем, так
и с др. типом направленности встречаются
во всех сферах трудовой деятельности,
хотя среди служащих доля ориентированных
на работу выше. Производственные рабочие,
как правило, испытывают большую
неудовлетворенность своей
Таким образом, люди работают по разным причинам: деньги, статус, престиж, общение, удовлетворенность и т. д., и при выборе карьеры они часто принимают в расчет если не все, то хотя бы некоторые из этих причин. Восприятие человеком какой-либо работы и причин, по которым ему следует заняться этой деятельностью, во многом определяется предыдущим опытом и преобладающими социальными установками.
Перспектива жизненного пути
Так как жизнь в индустриальных
обществах описывается
Отмечается резкое возрастание
вложенных сил в течение
Обнаружено, что в течение
последнего десятилетия трудового
пути число начинающих карьеру закономерно
уменьшается, а число завершающих
карьеру растет. Это объясняется
заметным сокращением базы набора пожилых
людей на работу, а также широким
распространением положительного отношения
к раннему уходу на пенсию. Для
профессий низкого статуса
В целом исследования выбора
карьеры в рамках концепции жизненного
пути говорят о том, что выбор
может и не играть столь важной
роли, которую ему обычно приписывают,
в принятии решения о начале трудовой
жизни. Однако решение о смене
места работы или полном завершении
карьеры может оказаться
Так что же влияет на выбор карьеры в целом, особенно в самом начале пути?
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии:
1. Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
3. Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
4. Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
5. Способности
О своеобразии своих способностей
надо судить не только по успехам в
учебе, но и по достижениям в самых
разнообразных видах
6. Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
7. Информированность
Важно позаботиться о том,
чтобы приобретаемые тобой
8. Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.
1.2 Управление деловой карьерой
Управление деловой карьерой
— это комплекс мероприятий, проводимых
кадровой службой организаций, по планированию,
организации, мотивации и контролю
служебного роста работника, исходя
из его целей, потребностей, возможностей,
способностей и склонностей, а также
исходя из целей, потребностей, возможностей
и социально-экономических
Управление деловой карьерой
позволяет достичь преданности
работника интересам
Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.