Управление ассортиментов товаров в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 10:23, реферат

Описание работы

Ассортимент – это прежде всего отношение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения.
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определённому признаку или совокупности признаков (вид, размер, цвет и т.д.)
По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товара – производственный и торговый.

Содержание

Введение
1.Стратегия и ассортиментная политика розничного магазина
2. Показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина
3. Факторы, определяющие построение торгового ассортимента
Заключение

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 18.98 Кб (Скачать)

 

Реферат на тему «Управление  ассортиментов товаров в розничной  торговле».

 

План:

Введение

1.Стратегия и ассортиментная  политика розничного магазина

2. Показатели, характеризующие  состояние ассортимента магазина

3. Факторы, определяющие  построение торгового ассортимента

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шульгина К.А.

студентка 3- его курса, факультет

экономики, менеджмента,

сервиса и туризма

группа №33

Введение

   Ассортимент –  это прежде всего отношение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения.

    Товарный ассортимент  представляет собой набор товаров,  объединенных или сочетающихся  по определённому признаку или  совокупности признаков (вид,  размер, цвет и т.д.)

   По товарам народного  потребления различают два вида  ассортимента товара – производственный  и торговый.

   Производственный  ассортимент товара представляет  собой перечень товаров (номенклатуру). Обычно производственный ассортимент  бывает узким, т.е. ограниченной  номенклатуры изделий.

   В основном процесс  преобразования производственного  ассортимента товара в торговый осуществляется оптовыми торговыми организациями.

   Торговый ассортимент  – перечень товаров, подобранных  для реализации в розничной  торговой сети. Он включает сотни  тысяч наименований и разновидностей  товаров, выпускаемых предприятиями  различных отраслей промышленных  и сельскохозяйственных.

   С точки зрения  общего назначения все товары  делятся на продовольственные  (продукты питания) и непродовольственные  (обувь, одежда, трикотаж, товары  культурно-бытового назначения и  хозяйственного обихода и т.д.)

1.Стратегия и ассортиментная политика розничного магазина

 
  
Управление ассортиментом в розничном  магазине это функция и задача одновременно. От категории и вида ассортимента товара, который будет представлен в розничном магазине зависит позиционирование самого магазина, восприятие этого магазина покупателями и напрямую влияет на финансовые показатели и результаты работы розничного магазина. 
Стратегия работы и ассортиментная политика розничного магазина неразрывно связаны и являются определяющими при позиционировании магазина. Товар, цена на товар, продвижение и позиционирование товара и розничного магазина это главные факторы влияющие на выбор товара, магазина и совершения покупки в розничных магазинах. 
Именно поэтому важно правильно сформировать широту и глубину ассортиментной матрицы розничного магазина, уловить региональные особенности покупателей, региональные особенности конкурентов, особенности формата и площади розничного магазина и из этого сформировать ассортиментную матрицу розничного магазина, которую в случае необходимости можно просто дублировать (при развитии сети розничных магазинов).

При этом нужно понимать, что ассортиментная политика это  не постоянная величина, постоянно  появляются новые, модные товары, которые  должны соответствовать стратегии  работы магазина именно по этому товар  постоянно должен либо  вводиться в ассортимент либо выводиться из ассортимента. При этом всегда нужно и важно обращать внимание на ценовое позиционирование товара и розничного магазина, эти два направления всегда должны совпадать. 
Эксперты компании Астра Бизнес Консалтинг при подготовки комплексного анализа и предложений относительно управления ассортиментом обязательно рассматривают такие вопросы: 
- формирование ассортимента (порядок создания групп товара, экспериментальный срок для ввода нового ассортимента товара, порядок ввода нового ассортимента, места выкладки, планограммы размещения товара, распродажи старого товара, способы и методы эффективного избавления от товара) 
- стратегические и тактические методы управления ассортиментом (описание процесса выбора стратегии, разделение товара на акционный, постоянный товарный ассортимент, описание процесса выбора  поиска товара, производителя, дистрибьютера) 
- ценовая политика (способы и возможности удешевление издержек для выдачи наиболее не дорогого товара для покупателей, потребителей).

 

2.Показатели, характеризующие состояние ассортимента магазина

   Ассортимент любого  магазина можно охарактеризовать  по системе показателей. 

Показатели:

Широта ассортимента –  количество групп и подгрупп товаров. По их удельному весу в товарообороте  и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и  универсальных магазинах.

Глубина Ассортимента –  количество видов и разновидностей товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.

Структура ассортимента –  соотношение групп и подгрупп, видов и разновидностей товаров  в ассортименте магазина.

Полнота ассортимента –  соответствие фактического наличия  товаров в магазине утверждённому  ассортиментному перечню.

Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

3.Факторы, определяющие построение торгового ассортимента

   Формирование ассортимента – процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

   К общим факторам  относят все внешние факторы,  влияющие в целом на коммерческую  деятельность торговых организаций.  Среди этих факторов особо  выделяется развитие производства  в республике, в регионе и в  районе дислокации розничной  торговой сети или конкретные  точки продажи. 

   К специфическим  факторам, оказывающим влияние на  построение ассортимента товаров  в каждом конкретном магазине : тип и размер магазина, его техническая оснащённость, условия товаров снабжения, численность и состав обслуживаемого населения и др.

Заключение

   Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

 

 

 

 

 Список литературы

  1. С.Н. Виноградова, О.А. Пичунова Коммерческая деятельность 2006
  2.     http://www.astrabc.com/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление ассортиментов товаров в розничной торговле