Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:34, контрольная работа
Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕНТИНГУ
3. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
4. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
5. ВЫВОД
Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Маркетинговые
стратегии в основном
разделяют на 3 вида:
1) стратегии
лидерства
2) «военные»
стратегии;
3) стратегии,
основанные на рыночном спросе.
«Военные стратегии»
подразделяются на 2 типа:
а) Атакующая, созидательная стратегия, или стратегия наступления, предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом товарном рынке или рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы норму и массу прибыли.
б) Оборонительная, или холдинговая стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная, или у нее для проведения активной агрессивной политики недостаточно средств, или фирма опасается ее проводить из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или со стороны государства. Такую политику часто проводят солидные фирмы на известных для них рынках.
в) Стратегия отступления, как правило, вынужденная, а не выбираемая стратегия. В ряде случаев по определенным товарам. Эта стратегия предполагает:
-постепенное сворачивание операций, при этом необходимо не нарушить связи и деловые контакты по бизнесу, не нанести удара по прежним партнерам, обеспечить трудоустройство сотрудников фирмы;
- быструю ликвидацию бизнеса (в этом случае важно не допустить утечки информации о готовящемся прекращении деятельности).
Маркетинговые стратегии, основанные на рыночный спрос подразделяются на следующие типы:
а) стратегия конверсионного маркетинга предусматривает при негативном, отрицательном спросе на товар на рынке. В этом случае маркетинговые службы фирмы должны превратить негативный спрос в позитивный, разработав и применив меры, направленные на измерение отрицательного отношения потребителя к данному товару.
б) Стратегия креативного маркетинга применяется тогда, когда спрос отсутствует или присутствует потенциально и его необходимо создать и разработать.
в) Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда спрос на рынке низкий и его следует оживить.
г) Стратегия ремаркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается и следует принять меры к прекращению его падения, оживлению и восстановлению.
д) Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
е) Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса.
ж) Стратегию демаркетинга применяют в тех случаях, когда спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса.
з) Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, кода спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.
Выбрав для
себя на определенный период времени приоритетные
цели деятельности, фирма формирует стратегию
в зависимости от конкретной рыночной
ситуации. Выбор комбинации стратегий
зависит от позиции товара фирмы на рынке,
уровня затрат на маркетинг, в том числе
и в их распределении по целевым рынкам,
а также от комплекса маркетинговых мероприятий
для реализации стратегии.
3.Управление
ассортиментом товара -
деятельность, направленная на достижение
требований рациональности ассортимента.
Основными элементами управления являются
установление требований к рациональности
ассортимента, определение ассортиментной
политики организации и формирование
ассортимента, Установление требований
к рациональности начинается с выявления
запросов потребителей к товарам к товарам
определенной ассортиментной принадлежности.
Для этого могут быть использованы такие
методы, как социологический (опрос) и
регистрационный (наблюдение). Кроме того,
организации, применяющие стратегию активного
маркетинга, сами формируют спрос с помощью
рекламы, выставок-продаж, презентаций.
Требования к рациональности ассортимента
измеряются в зависимости от конъектуры
рынка (платежеспособности покупателя,
социально- экономических, социально-культурных,
правовых характеристик окружающей среды
организации). Основные направления формирования
- это сокращение, расширение, углубление,
обновление, совершенствование, гармонизация.
Указанные направления взаимосвязаны,
в значительной мере дополняют друг друга
и определяются рядом факторов. Факторы:
1) сокращение ассортимента - количественные
и качественные изменение ассортимента
дешевых, некачественных товаров, не пользующихся
спросом у потребителей. Причинами сокращения
ассортимента могут быть падение спроса,
недостаточность предложений, убыточность
или низкая прибыльность при производстве
или реализации отдельных товаров;
2) расширение ассортимента - количественные
и качественные изменение набора товаров
за счет увеличения показателей широты,
полноты, глубины и новизны выпуска новых
товаров. Причинам, способствующими расширению
ассортимента, являются увеличение спроса
и предложения; высокая рентабельность
производства и реализации товаров; внедрение
на рынок новых товаров;