Управленческое решение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (8).docx

— 25.15 Кб (Скачать)

На третьей  стадии проводятся испытания нового изделия, как лабораторные, так и "полевые" (на рынке). По результатам  испытаний вносятся необходимые  изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.

На четвертой  стадии осуществляется переход к  полномасштабному производству изделия  на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих  частей; рекламе и продвижению  изделия на рынке; созданию системы  оптового распределения; стимулированию продаж.

Многие крупные  американские фирмы имеют специальные  отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее  руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением  ему функциональных специалистов, которые  связаны с этим процессом. Под  его руководством может также  создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного  подразделения (производственного  отделения).

Функция НИОКР  в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются  фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.

Внедрение новой  продукции является одной из наиболее трудных задач, решаемых в производственных отделениях, Ее выполнение требует  координации усилий работников различных  подразделений: по конструированию. технологичности, производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков новой продукции входят и представители заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут иметь различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы заинтересованы в создании технически передового продукта; производственники стремятся снизить себестоимость продукции в рамках используемой технологии; заказчики заинтересованы в низкой себестоимости нового изделия и в том, чтобы оно отвечало их требованиям.

Привлечение заказчика  к разработке нового изделия часто  оказывается решающим для его  успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая  всего одной фирмой-монополистом на рынке, позволяет ей увеличить  объемы продаж за счет привлечения  новых покупателей, поставок новой  продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации  и новая продукция резко повышает конкурентоспособность фирмы, они  являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно  быстрее их запатентовать.

Механизм  принятия управленческих решений

Технология менеджмента  имеет следующий механизм:

1. Общее руководство  принятия решений. 
2. Правила принятия решений. 
3. Планы в принятии решений. 
4. Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия. 
5. Целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).  
6. Матричный тип взаимодействия. Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три-горизонтальную связь в координации принимаемых решений.

Фирма может  использовать как простой, так и  сложный механизм взаимодействия в  менеджменте, что зависит от сложности  принимаемых решений и возможностей их реализации.

Информация о работе Управленческое решение