Управленческое решение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Результатом работы менеджера является управленческое решение. От того, каким будет это решение, зависит вся деятельность организации, зависит и то, будет ли достигнута поставленная цель или нет. Поэтому принятие менеджером того или иного решения всегда представляет собой определенные трудности. Это связано и с ответственностью, которую берет на себя менеджер, и с неопределенностью, которая присутствует при выборе одной из альтернатив.

Содержание

Введение
Глава I. Управленческое решение
§1. Понятие управленческих решений
Глава II. Сущность и виды ответственности руководителей за реализуемые управленческие решения
§1. Общие положения об ответственности за принятие решений
§2. Виды ответственности руководителей
§3. Социальная и экологическая ответственность руководителя
§3.1. Социальная ответственность при принятии решений
§3.2. Основы экологической ответственности при принятии решений
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

кон.раб..docx

— 52.43 Кб (Скачать)

    Сочетания вертикального и горизонтального  разделения общественной жизни позволяют строить серию матриц для оценки и контроля социальной ответственности при РУР. Каждая матрица фиксирует текущее состояние благосостояния населения. На рисунке 2 показан характер изменения текущего состояния от трех решений, принятых в области экономики, политики и права. По изменению этих состояний и судят о социальной ответственности лиц, реализовавших УР.

 

    

(н- начальное состояние разделения по доходу, к- конечное состояние)

    Рисунок 2: Матрица среза общества для оценки социальной ответственности при РУР 

    Социальная  ответственность является свойством (чертой) характера личности наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью, настойчивостью, гордостью и т.д. Ответственность личности — это черта характера, приобретаемая в результате воспитания и учета моральных норм общества. Развитие ответственности личности включает два этапа: овладение практическими правилами и осознание правил. Первый этап состоит из четырех последовательных стадий:

• следование правилам своего «Я» (унаследованным или ранее приобретенным);

• включение  приемлемых правил, принятых в ближайшем  окружении людей (производственном коллективе, неформальном объединении);

• использование  преимущественно корпоративных  правил;

• полное подчинение корпоративным правилам.        

Второй этап включает три стадии:                     

• механистическое  восприятие правил (так всегда было и будет);

• связывание правил с общественными, культурными, научными и другими авторитетами страны или мира;

• связывание правил с конкретной общественно-политической и нравственной обстановкой, понимание возможности их изменения, ликвидации или возникновения новых.

      Этапы могут идти последовательно, параллельно  и смешанно как показано на рисунке  3.

Этап 1 Этап 2 Формирование  полной ответственности
1 2 3 4 1 2 3
 
 
 

 

Формирование  частичной ответственности 

Рисунок 3: Последовательная схема формирования ответственности 

      Проявление  ответственности личности зависит  от объектно-субъектных отношений и  ряда параметров передачи или выполнения задания:

    Параметры, влияющие на полноту проявления ответственности  личности:

 

За  порученное руководителем  дело.              

  • Возможность личности выполнить задание;
  • Текущая способность личности понимать задание;
  • Полнота наличия у личности ресурсов для выполнения задания;
  • Способность личности справляться с возмущающими (мешающими) воздействиями;
  • Заданная степень ответственности личности (полная, частичная или полное освобождение от ответственности) за результаты выполнения или невыполнения задания.
 

За  выданное подчиненному задание.

  • Возможность личности выдать задание;
  • Текущая способность личности формулировать задание;
  • Наличие прав и ответственности на выдачу задания;
  • Способность личности предотвратить возмущающие (мешающие) воздействия.

    При игнорировании приведенных параметров личность может оказаться игрушкой в руках безответственных руководителей.

    Характерными  чертами, придающими личности ответственность, являются: точность, пунктуальность, верность, честность, справедливость, принципиальность. Данные черты характера могут проявляться при условии развитых способностей к сопереживанию, чуткости к чужой беде и радости.

    Социальная  и экологическая ответственность  реализуется в форме замечаний, осуждений, изменения, выполнения предписанных действий, изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о его несоответствии должности по общечеловеческим или экологическим соображениям.

  Параметры социальной ответственности. Многосторонний характер деятельности человека порождает различные виды ответственности: за техническое состояние какого-либо объекта, за сохранность флоры и фауны на закрепленной территории, за результаты деятельности подчиненных людей и т.д. (рис. 4). 

  

  Рисунок 4: Объекты и характер социальной ответственности 

     Социальная ответственность возникает  при выполнении служебных, семейных, гражданских, общественных и личных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Примером может служить «Клятва Гиппократа» — общепринятая норма социальной ответственности для врачей перед пациентами. Социальная ответственность может быть индивидуальной, групповой и общественной. Она неразрывно связана с реализацией социальных инициатив в рамках принятых социальных целей (рис. 5). 

Рисунок 5: Элементы сопутствующие социальной ответственности  

    К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, достойное пенсионное обеспечение, формирование условий для развития личности.

    Социальная  ответственность постепенно охватывает руководителей и подчиненных в процессе их деятельности. Так, создавая компанию, большинство учредителей думает прежде всего о реализации своих собственных интересов. Для этого они приобретают оборудование, нанимают персонал, находят поставщиков сырья и потребителей своей продукции. Компания становится частью местного, регионального или международного бизнеса. Многие руководители новых компаний и сами не замечают, как их компания начинает обрастать непроизводственными (институциональными) связями, или не придают этому большого значения. Так, местные политические лидеры и функционеры видят в работниках компании своих избирателей, служба занятости населения надеется на компанию как на источник снижения безработицы, благотворительные фонды рассчитывают на компанию как на потенциального спонсора и т.д. Любую компанию можно представить в виде шишки на живой сосне. Если эта шишка будет думать только о себе и не будет кормить вместе с другими шишками, корнями и листвой все дерево, то может засохнуть сук или сучок, на котором висит эта шишка, и она в конце концов упадет раньше срока.

    Осознание необходимой сопричастности компании с окружающей средой является важнейшей составной частью профессионального управления. Эта сопричастность трактуется в управленческой литературе как социальная ответственность компании и руководителя. Социальная ответственность хорошо представляется известным лозунгом: «Думай о себе и помни о России».

    Социальная  ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях  и их приоритетах, средствах и  методах реализации решений.

    Она реализуется в конкретных делах  компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде — это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

    На  практике иногда социальная ответственность  вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а потом благотворительность».

    Социальная  ответственность компании явно или  неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.

    Важными параметрами социальной ответственности  являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.

    Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.

    Временной интервал — это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

    Придаваемое значение — это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании. Например, для уменьшения профессиональных заболеваний руководство компании решило закупить технологию, в которой не используется асбест в качестве наполнителей для строительных блоков, при этом строительство нового технологического корпуса решили «заморозить».

    Вовлеченность персонала — уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации выполнения социальных целей:

  • путем  формирования отдельных коллективов  в составе компании;

  • путем  участия всего коллектива компании на общественных началах во внеурочное время.

§3.2. Основы экологической ответственности при принятии решений

 

         Экологическая ответственность возникла из-за угрозы экологического кризиса локального и стратегического характера. Экологический кризис — критическое состояние окружающей среды, вызванное ее загрязнением и хищническим отношением к природе.

    Международное природоохранительное право сформировалось в 1900 г. с подписания в Лондоне Конвенции об охране дикой природы Африки.

    Российская  Федерация на сегодняшний день принимает  участие в четырех глобальных Конференциях:

  • О международной  торговле видами дикой фауны и  флоры;

  • Об охране водно-болотных угодий;

  • Об охране Всемирного природного и культурного  наследия;

  • О сохранении биологического разнообразия. РФ приняла  следующие международные обязательства  об охране дикой природы:

  • об охране белого медведя;

  • конвенция  об охране китов;

  • антарктический договор.

    В основу экологических инициатив  положена Стратегия устойчивого развития (СУР), разработанная в рамках ООН в 1992 г. и направленная на достижение гармонии между людьми и между Обществом и Природой. Основное направление СУР — достижение удовлетворения жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений.

    Концепция перехода РФ к устойчивому развитию утверждена Указом Президента РФ № 440 от 1 апреля 1996 г. Задачи реализации СУР:

  • обеспечить стабилизацию экологической ситуации;

  • проводить  экологизацию экономической деятельности;

  • распространять экологически ориентированные методы

  управления;

  • неукоснительно соблюдать пределы емкости экосистем (по загрязнению, по соотношению элементов  в атмосфере, в

Информация о работе Управленческое решение