Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:13, контрольная работа
На примере любой Омской компании, с помощью профессионального консультирования рассмотрите возможности решения проблем организации.
Компания Развитие бизнес-систем, ЗАО, аудиторско-консультационная группа.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине <Управленческое консультирование >
Выполнил студент гр. ДИ−ТД 7351
Алибекова М.Е
Омск 2011
1. На примере любой
Омской компании, с помощью профессионального
консультирования рассмотрите
Компания Развитие бизнес-систем, ЗАО, аудиторско-консультационная группа.
Решения проблем организации:
Поэтому сегодня в управленческом
консультировании переплетаются методологии
взятые из социологии, психологии, экономики.
Грамотно построенный
процесс управленческого консультирования
характеризуется наличием определенных
шагов или этапов:
Первый этап - организационная диагностика,
которая определяет основную проблему
предприятия. Руководитель, например,
считает, что дело в организационной структуре,
а результаты диагностики показывают,
что главное - неправильное формулирование
целей предприятия или неадекватность
организации поставленным целям, или отсутствие
грамотно сформулированной стратегии
развития, или ошибочный стиль руководства.
Второй этап консультационного
процесса – моделирование организационного
поведения для существующего без изменения
типа организации.
Третий этап - выработка
проектов решений проблем, выявленных
в результате организационной диагностики
и меняющих организацию.
Четвертый этап – проверка предлагаемых вариантов изменения на построенной модели с разработкой детального плана внедрения предполагаемых изменений.
Пятый этап - реализация решений. Эта стадия очень важна, так как одна из типичных характеристик российских организаций - хроническая нереализуемость большинства даже очень хороших решений.
2. Сформулируйте внешние и внутренние проблемы организации, данные оформите в виде таблицы:
Проблемы |
Причины возникновения |
Внешние проблемы 1. Закрытие консалтинговых фирм
Внутренние проблемы Неудовлетворенность клиентов |
- финансовые трудности,
отчасти связанные с - поверхностное знание
рынка и отсутствие -отсутствие - ориентация деятельности лишь на ближайшую перспективу; - незаконченность Клиенты требуют большего за свои деньги. Они хотят действий и, как правило, ожидают от консультантов реализации данных ими рекомендаций. |
3. Оцените сильные и
слабые стороны разных видов
консультационных фирм и
Консультационные фирмы и консультанты |
Сильные стороны (достоинства) |
Слабые стороны (недостатки) |
Российские индивидуальные консультанты |
- Не имеют проблем с управлением организацией - наиболее индивидуальный подход и глубокая проработка проблемы заказчика; - относительно низкие гонорары (обычно меньше гонораров агентств) |
- ресурс времени |
Иностранные индивидуальные консультанты |
||
Российские консультационные организации |
- возможность параллельного
осуществления работ по всему
комплексу проблем с - возможность предоставления
заказчику дополнительных |
- более стандартизированный подход к проблеме заказчика; - более высокие гонорары,
включающие зарплату штатных
или привлеченных независимых
консультантов, издержки и - обучение стажеров в
процессе консультирования |
Иностранные организации |
- международный авторитет
(членство в некоторых - значительный опыт в консультировании междурядного бизнеса. |
- максимальное применение
«домашних» заготовок и - часто недостаточный учет российской специфики; - ещё более высокие гонорары; - широкое использование стажеров. |
4. Оцените возможности
создания службы внутренних
Стороны |
Перспективы | |
Угрозы |
Возможности | |
Сильные стороны |
Утечка информации, касающиеся только со стороны предприятия |
1) Имеют полную информацию и знание своей организации. 2) Осведомлены о человеческих и профессиональных качествах персонала в своей организации. 3) Незамедлительно приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации. 4)Доступность - приступают к работе по мере возникновения необходимости 5) Непрерывность 6)Конфиденциальная информация не выходит за пределы организации 7) Выше степень ответственности за результаты деятельности, т.к. они являются сотрудниками |
Слабые стороны |
Низкая степень ответственности 1)Непрофессионализм, внутренний консультант должен, отбросив собственные привычки, симпатии и антипатии, научиться оценивать существующую организацию с максимальной степенью объективности. Он должен стать на позицию клиент организации и рассуждать как клиент. 2) Внутреннему консультанту
часто приходиться 3) Испытывают влияние различных групп и личностей в организации |
Улучшение работы на предприятии |
5. Сформулируйте список
консультационных фирм и
Название, год создания, адрес, телефон, наличие офисов в России |
Виды деятельности
|
Специализация по видам консультационных услуг |
Актив Маркет, центр бизнес-решений, год создания 2008 г.Омск, ул.Булатова 100, тел 34-16-01
|
Компания, предоставляющая услуги, частное предприятие
|
— оценка, обучение и управление
персоналом; |
ЗАО «Агентство права и финансов», 2005 г.Омск, ул. Степанца, д.10, корп.4,
каб.52 (5 этаж)
Гарантия-Сервис, центр кадрового менеджмента, с 2004 г., 10 лет Октября 166, 423 офис, 4этаж, тел. 28-67-87 |
Юридические, бухгалтерские, консалтинговые услуги
Деятельность направлена на оказание качественного сервиса в области кадрового менеджмента, рекрутинга, основанного на современных технологиях, что способствует достижению новых вершин совершенства компаний - партнеров. Взаимоотношения с партнерами выстраиваются на основе полного взаимопонимания, из чего складывается стратегическое партнерство на длительный период. |
-Правовое обслуживание юридических
и физических лиц 1. Подбор персонала: |
Камышев и К, консультационная фирма, г.Омск, ул. Малунцева 19 а, тел. 59-09-61 |
Организационный, кадровый и психологический консалтинг, коучинг, семинары и тренинги. | |
Кредо, ООО, центр кадровых услуг, Росия, г. Омск, работает с 2004 г. ул. Иртышская Набережная, 30 (гостинница “Омск”) каб. 107, тел (3812)31-32-51 |
Комплексное обслуживание предприятий в вопросах управленческой деятельности, а именно - управления персоналом. | |
Мэйнстрим-Омск, консалтинговая компания, основана в 2001 г., офисов по России 9, ул.Булатова 101, тел 25-67-27 |
Корпоративный тренинг в области управления, работы с клиентом, коммуникаций, личной эффективности, командопостроения, развития внутренних тренеров Заказчиков. |
6. Разработайте техническое задание для консультационных фирм и консультантов
Раздел |
Содержание |
1. Введение |
Компания Траст-Консалтин. На сегодняшний день компания является одним из самых крупных и динамично развивающихся предприятий на рынке консалтинговых и аутсорсинговых услуг города Омска. Траст-консалтинг» – это консалтинговая компания «полного цикла», готовая профессионально и комплексно решать вопросы любой сложности из любой сферы деятельности Клиента. |
2. Информация о клиентской организации |
|
3. Цели |
|
4. Объем работы |
|
5. Требования к консультантам |
Честность, профессиональная компетенция |
6. Передача опыта |
Необходимо взаимодействие консультанта и персонала предприятия |
7. Ожидаемые результаты проекта |
1. количественное увеличение клиентской базы 2. увеличение финансовых
показателей деятельности |
8. Отчетность и процедуры утверждения |
Действия выполняемой команды касаются основных функциональных обязанностей, штатное расписание не изменяется |
9. Участие персонала клиентской организации в проекте |
7. Выберите форму оплаты труда консультантов и условия применения
Форма оплаты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Условия применения |
Повременная
|
|
Трудности психологического порядка: руководители российских предприятий часто морально не готовы оплачивать работу консультантов в размере нескольких сот долл. в день. |
При почасовой оплате сразу
же оговаривается стоимость |
Фиксированная недифференцированная оплата
Процент от стоимости объекта консультирования или результата
Комбинированная оплата |
Такая форма оплаты неприемлема в случае, если результаты проекта больше зависят от клиента, чем от конкурента, например в случае с реструктуризацией предприятия. |
Это помогает и клиентам, и консультантам контролировать свои бюджеты
|
Стоимость проекта оговаривается сразу же
Форма оплаты, зависящая от результата реализации проекта, например как процент от полученной прибыли
Консультант получает гарантированную базовую оплату и премию за результат. |