Управленческое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

На примере любой Омской компании, с помощью профессионального консультирования рассмотрите возможности решения проблем организации.
Компания Развитие бизнес-систем, ЗАО, аудиторско-консультационная группа.

Работа содержит 1 файл

консалтинг.docx

— 29.88 Кб (Скачать)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения  (ОмГУПС)

 

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине <Управленческое консультирование >

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнил студент гр. ДИ−ТД 7351

Алибекова М.Е

 

                                                                         Проверил  

                                                                                                        Платонова. А.С.

                                                                           

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2011

 

1. На примере любой  Омской компании, с помощью профессионального  консультирования рассмотрите возможности  решения проблем организации.

Компания Развитие бизнес-систем, ЗАО, аудиторско-консультационная группа.

Решения проблем организации:

  • гораздо эффективнее заниматься не разовыми улучшениями, а постоянным развитием организации;
  • развивать организацию можно лишь как единое целое;
  • этот процесс можно осуществлять только через развитие персонала;
  • развитие персонала наилучшим образом достигается через его вовлечение в решение реальных проблем своей организации;
  • главным средством решения этих задач являются специальные методы.

Поэтому сегодня в управленческом консультировании переплетаются методологии взятые из социологии, психологии, экономики. 
         Грамотно построенный процесс управленческого консультирования характеризуется наличием определенных шагов или этапов:

         Первый этап - организационная диагностика, которая определяет основную проблему предприятия. Руководитель, например, считает, что дело в организационной структуре, а результаты диагностики показывают, что главное - неправильное формулирование целей предприятия или неадекватность организации поставленным целям, или отсутствие грамотно сформулированной стратегии развития, или ошибочный стиль руководства. 
       Второй этап консультационного процесса – моделирование организационного поведения для существующего без изменения типа организации. 
       Третий этап - выработка проектов решений проблем, выявленных в результате организационной диагностики и меняющих организацию.

     Четвертый этап – проверка предлагаемых вариантов изменения на построенной модели с разработкой детального плана внедрения предполагаемых изменений.

Пятый этап - реализация решений. Эта стадия очень важна, так как одна из типичных характеристик российских организаций - хроническая нереализуемость большинства даже очень хороших решений.

2. Сформулируйте внешние и внутренние проблемы организации, данные оформите в виде таблицы:

Проблемы

Причины возникновения

Внешние проблемы

1. Закрытие консалтинговых  фирм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние проблемы

Неудовлетворенность клиентов

- финансовые трудности,  отчасти связанные с отсутствием  клиентов;

- поверхностное знание  рынка и отсутствие профессионализма  в целом;

-отсутствие высококвалифицированных  специально-подготовленных к проведению  консультационных работ кадров;

- ориентация деятельности  лишь на ближайшую перспективу;

- незаконченность консультирования  в связи с отставанием во  внедрении нововведений.

Клиенты требуют большего за свои деньги. Они хотят действий и, как правило, ожидают от консультантов  реализации данных ими рекомендаций.


 

 

 

3. Оцените сильные и  слабые стороны разных видов  консультационных фирм и консультантов.

 

 

Консультационные фирмы  и консультанты

Сильные стороны (достоинства)

Слабые стороны (недостатки)

Российские индивидуальные консультанты

- Не имеют проблем с  управлением организацией

- наиболее индивидуальный  подход и глубокая проработка  проблемы заказчика;

- относительно низкие  гонорары (обычно меньше гонораров  агентств)

- ресурс времени индивидуального  консультанта ограничен. График  консультаций необходимо строго выдерживать.

Иностранные индивидуальные консультанты

   

Российские консультационные организации

- возможность параллельного  осуществления работ по всему  комплексу проблем с привлечением  нескольких консультантов одновременно;

- возможность предоставления  заказчику дополнительных гарантий (например, финансовых).

- более стандартизированный  подход к проблеме заказчика;

- более высокие гонорары, включающие зарплату штатных  или привлеченных независимых  консультантов, издержки и прибыль  агентства;

- обучение стажеров в  процессе консультирования заказчика.

Иностранные организации

- международный авторитет  (членство в некоторых международных  организациях невозможно без  предварительного аудита известной  компанией, получение иностранных  инвестиций может ставиться в  зависимость от проведения консультирования иностранным агентством);

- значительный опыт в  консультировании междурядного бизнеса.

- максимальное применение  «домашних» заготовок и стандартных  схем;

- часто недостаточный  учет российской специфики;

- ещё более высокие  гонорары;

- широкое использование  стажеров.


 

4. Оцените возможности  создания службы внутренних консультантов  в организации.

Стороны

Перспективы

Угрозы

Возможности

Сильные стороны

Утечка информации, касающиеся только со стороны предприятия

1) Имеют полную информацию и знание своей организации.

2) Осведомлены о человеческих и профессиональных качествах персонала в своей организации.

3) Незамедлительно приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации.

4)Доступность - приступают к работе по мере возникновения необходимости

5) Непрерывность

6)Конфиденциальная информация не выходит за пределы организации

7) Выше степень ответственности за результаты деятельности, т.к. они являются сотрудниками

Слабые стороны

Низкая степень ответственности

1)Непрофессионализм, внутренний консультант должен, отбросив собственные привычки, симпатии и антипатии, научиться оценивать существующую организацию с максимальной степенью объективности. Он должен стать на позицию клиент организации и рассуждать как клиент.

2) Внутреннему консультанту  часто приходиться сталкиваться  с топ-менеджерами компании, которые по объективным или субъективным причинам пользуются авторитетом и поддержкой руководителя (оказывая на него определенное влияние)

3) Испытывают влияние различных групп и личностей в организации

Улучшение работы на предприятии


 

5. Сформулируйте список  консультационных фирм и консультантов 

Название, год создания, адрес, телефон, наличие офисов в России

Виды деятельности

 

 

Специализация по видам консультационных услуг

Актив Маркет, центр бизнес-решений, год создания 2008

г.Омск, ул.Булатова 100, тел 34-16-01

 

Компания, предоставляющая услуги, частное предприятие

 

 

— оценка, обучение и управление персоналом;  
—маркетинг;  
—управление продажами;  
— постановка системы сбыта.

ЗАО «Агентство права и  финансов», 2005

г.Омск, ул. Степанца, д.10, корп.4, каб.52 (5 этаж)  
Тел./факс. (3812) 717 465

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гарантия-Сервис, центр кадрового  менеджмента, с 2004 г., 10 лет Октября 166, 423 офис, 4этаж, тел. 28-67-87

Юридические, бухгалтерские, консалтинговые услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на оказание качественного сервиса в области кадрового менеджмента, рекрутинга, основанного на современных технологиях, что способствует достижению новых вершин совершенства компаний - партнеров. Взаимоотношения с партнерами выстраиваются на основе полного взаимопонимания, из чего складывается стратегическое партнерство на длительный период.

-Правовое обслуживание юридических и физических лиц  
- полный спектр бухгалтерских услуг  
- кадровое делопроизводство  
- организацию управленческого учета  
- Помощь в получении кредитов (подготовка необходимых документов, составление бизнес-планов и презентаций)

1. Подбор персонала: 
- управленческий персонал высшего и среднего звена , 
- финансово-экономический персонал, 
- торговый персонал, 
- инженерно-технический персонал. 
 
2. Кадровый аудит. 
3. Мониторинг заработных плат 
4. Консалтинговые проекты в области управления персоналом.

 

Камышев и К, консультационная фирма, г.Омск, ул. Малунцева 19 а, тел. 59-09-61

 

Организационный, кадровый и психологический консалтинг, коучинг, семинары и тренинги.

Кредо, ООО, центр кадровых услуг, Росия, г. Омск, работает с 2004 г. ул. Иртышская Набережная, 30 (гостинница “Омск”) каб. 107, тел (3812)31-32-51

 

Комплексное обслуживание предприятий в  вопросах управленческой деятельности, а именно - управления персоналом.

Мэйнстрим-Омск, консалтинговая компания, основана в 2001 г.,  офисов по России 9, ул.Булатова 101, тел 25-67-27

 

Корпоративный тренинг в области управления, работы с клиентом, коммуникаций, личной эффективности, командопостроения, развития внутренних тренеров Заказчиков.


 

6. Разработайте техническое  задание для консультационных  фирм и консультантов

Раздел 

Содержание 

1. Введение 

Компания Траст-Консалтин. На сегодняшний день компания является одним из самых крупных и динамично развивающихся предприятий на рынке консалтинговых и аутсорсинговых услуг города Омска. Траст-консалтинг» – это консалтинговая компания «полного цикла», готовая профессионально и комплексно решать вопросы любой сложности из любой сферы деятельности Клиента.

2. Информация о клиентской  организации

 

3. Цели

 

4. Объем работы

 

5. Требования к консультантам

Честность, профессиональная компетенция

6. Передача опыта

Необходимо взаимодействие консультанта и персонала предприятия

7. Ожидаемые результаты  проекта

1. количественное увеличение  клиентской базы

2. увеличение финансовых  показателей деятельности консалтинговой компании

8. Отчетность и процедуры утверждения

Действия выполняемой  команды касаются основных функциональных обязанностей, штатное расписание не изменяется

9. Участие персонала клиентской  организации в проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Выберите форму оплаты  труда консультантов и условия  применения

Форма оплаты

Сильные стороны

Слабые стороны

Условия применения

Повременная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудности психологического порядка: руководители российских предприятий часто морально не готовы оплачивать работу консультантов в размере нескольких сот долл. в день.

При почасовой оплате сразу  же оговаривается стоимость человеко-часа консультантов различной квалификации и приблизительный объем работ.

 

Фиксированная недифференцированная оплата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процент от стоимости объекта консультирования или результата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированная оплата

 

Такая форма оплаты неприемлема  в случае, если результаты проекта  больше зависят от клиента, чем от конкурента, например в случае с  реструктуризацией предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это помогает и клиентам, и консультантам контролировать свои бюджеты

 

 

 

 

 

 

 

 

  • вам платят за совет, но ответственность за его реализацию полностью лежит на клиенте, а не на консультанте;
  • для того чтобы определить, получил клиент прибыль или убыток, вам необходим независимый арбитр, например аудитор. Найм независимого аудитора потребует и времени, и денег. В современных российских условиях, с двойным учетом, установить, получил ли клиент прибыль или убыток, вообще невозможно;
  • зачастую советы консультантов позволяют избежать ошибок и предотвратить неверные действия. В таком случае консультант не приносит прибыли, но помогает избежать убытков, что не менее важно. Однако при этом почти невозможно количественно оценить вклад консультанта;
  • эффект от работы консультанта может быть получен только через некоторое время, в течение которого его работа остается неоплаченной;

 

Стоимость проекта оговаривается сразу же

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма оплаты, зависящая от результата реализации проекта, например как процент от полученной прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультант получает гарантированную базовую оплату и премию за результат.



Информация о работе Управленческое консультирование