Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:31, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается роль управленческого учета в принятии управленческих решений, а также этапы принятия управленческих решений.
Введение………………………………………………………………………
1 Теоретические основы управленческого учёта ……...............................
1.1Сущность управленческого учёта……………………...............................
1.2 Функции управленческого учёта………….………………….................
1.3 Предмет и объекты управленческого учёта………………....................
1.4 Функции бухгалтера в управленческом учёте……………………..........
2 Принятие управленческих решений ………………………………………
2.1 Сущность управленческих решений………………………………….....
2.2 Принципы и этапы процесса управленческих решений………………..
2.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений ..
2.4 Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений…..
2.5 Анализ и принятие управленческих решений ………………………….
3 Практическая часть…………………………………………………………
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...
3.2 Структура штата и управления…………………………………………..
3.3 Расчёт технико-экономических показателей……………………………
3.4 Предложения по повышению эффективности производства,
организации управленческого учёта и системы управления
предприятием…………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
.
Курсо
по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учёт»
на тему: « Управленческий учёт
и его роль в принятии
управленческих решений»
Руководитель:
Содержание
Введение…………………………………………
1
Теоретические основы управленческого
учёта ……............................
1.1Сущность
управленческого учёта…………………….................
1.2
Функции управленческого учёта………….………………….............
1.3
Предмет и объекты управленческого учёта………………...................
1.4
Функции бухгалтера в
2
Принятие управленческих
2.1 Сущность управленческих решений………………………………….....
2.2 Принципы и этапы процесса управленческих решений………………..
2.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений ..
2.4 Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений…..
2.5 Анализ и принятие управленческих решений ………………………….
3
Практическая часть………………………………
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...
3.2
Структура штата и управления……
3.3 Расчёт технико-экономических показателей……………………………
3.4 Предложения по повышению эффективности производства,
организации
управленческого учёта и
предприятием…………………………………
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………
Введение
В данной курсовой работе рассматривается роль управленческого учета в принятии управленческих решений, а также этапы принятия управленческих решений.
Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое можно получить. Обычно легче справляться, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
В первой главе курсовой работы будет рассмотрена непосредственно сущность и понятие управленческого учёта, его функции, а также функции бухгалтера в сфере управленческого учета.
Во
второй главе расписаны этапы
процесса принятия управленческих решений,
сущность решений, их принципы, а также
факторы, влияющие на процесс принятия
управленческих решений и роль руководителя
в процессе принятия управленческих решений.
Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия, а также непосредственно роль управленческого учета в принятии решений в организациях.
Задачами
работы являются описание методов принятия
управленческих решений, различных
подходов к управленческим решениям,
анализ факторов, влияющих на процесс
принятия управленческих решений, изложение
сущности анализа как основы для принятия
управленческих решений.
Управление предприятием представляет собой процесс координации и регулирования его деятельности для достижения поставленной цели. Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в информации. Управление начинается с получения и восприятия информации, оно включает принятие решения на основе информации и завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей информации.
Управляющие могут получать информацию сами непосредственно от объекта управления, либо поступает в обработанном виде от специальных информационных служб. Важнейшей из является бухгалтерия. В настоящее время она — единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных Процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях.
До
последнего времени управленческие
функции бухгалтерии
Управленческий учёт выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учёт формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учёта определяется целями управления, они может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Становление управленческого учёта произошло от калькуляционного учёта, и поэтому основное его содержание составляет учёт затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия «управленческий учёт», появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, а также в первых работах по бухгалтерскому учёту и его использованию в управленческой деятельности.
Другим важнейшим моментом, который отмечается всеми авторами при определении сущности управленческого учёта, является аналитичность информации. В составе управленческого учёта информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее чёткого и достоверного отражения результата деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия, эффективность производственной деятельности представлена в учёте как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат и результатов от произведённых расходов.
Установлению сущности управленческого учёта способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно- контрольную систему предприятия; непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективны экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
Таким
образом, сущность управленческого
учёта можно определить как интегрированную
систему учёта затрат и доходов,
нормирования. планирования, контроля
и анализа, которая систематизирует информацию
для оперативных управленческих решений
и координации проблем будущего развития
предприятия.
Понимание
сущности управленческого учёта
позволяет выявить зависимость функций,
выполняемых этим видом учёта, от функций
управления.
Циклы управления обычно состоят из планирования,
контроля, оценки, непосредственно организационной
работы, внутренних информационных связей
и стимулирования. Циклы представлены
на рис. 1
рис.1. Управленческие
функции.
Планирование представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает постановку цели; формулировку задач; изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.
Планы
могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Перспективный план представляет прогноз
администрации в отношении
Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает измерение состояния объекта: сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены; выявление и регулирование отклонений от запланированного. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань. Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.
На этой стадии управления руководитель имеет информацию в виде отчетов исполнителей, в которых даются результаты количественных измерений фактического состояния объекта. Часто в отчете отражается сравнение фактических и бюджетных результатов, а также отклонения. Это позволяет руководителю концентрировать внимание на негативных процессах и выявлять проблемы, требующие решения в будущем. Например, пересмотр обязательств по поставке продукции некоторым покупателям.
Оценка понимается как процесс анализа всей системы принятия решений. В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и выясняются причины отклонений: недостатки планирования; неоптимальный набор действий, который привел к увеличению оперативных решений; несоответствие системы контроля требованиям управления; выбор неверной цели.
Информация о работе Управленческий учёт и его роль в принятии управленческих решений