Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 18:40, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - провести классификацию
управленческих решений.
Задача данной контрольной работы – упорядочить распределение
элементов управленческих решений по существенным признакам и отнести их к определенному классу.
Следующей разновидностью являются организационные решения.
Организационное
решение – это выбор
руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им
должностью. Его цель - обеспечение движения к поставленным перед
организацией задачам.
Организационное решение
распределении функций между подразделениями и должностными лицами,
установлении
подчиненности и схемы
Особенностью организационных
на сравнительно широкий диапазон ситуаций. Даже организации разового
назначения могут при выполнении поставленной задачи столкнуться с
разнообразными условиями. Поэтому их необходимыми качествами являются адаптивность (способность приспосабливаться к обстановке) и устойчивость к посторонним влияниям.
К наиболее сложным и
называют
технологическими или управленческо-
технологических решений в производственных организациях включает в себя, в частности: определение цели, установление готовности к производству работ и определение их главного направления, распределения сил, средств и способа производства работ, постановку задач подразделениям.
Наиболее ответственным в
определение цели, на основании чего строятся остальные элементы решения и критерий эффективности. Цель при этом является не внешним фактором по
отношению к технологическому решению, а частью его содержания.
В ряде случаев первоначальная цель, хотя бы и четко сформулированная, претерпевает существенные изменения в процессе подготовки технологического решения, появляются дополнительные цели и
подцели.
Технологическое решение всегда задает определенное действие, тогда
как организационное действие не связано с конкретным действиям, его
содержанием и
способа осуществления.
1.6. Классификация решений по алгоритму.
Запрограммированные решения.
Как правили, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.
Например, инспектор больницы при составлении графика работы
медсестер и санитаров может исходить из формулы, требующей определенного соотношения между числом пациентов и обслуживающего персонала. Если правилами больницы предусмотрена одна медсестра на пять пациентов, то решение принимаются автоматически – на этаже с 50 пациентами нужно иметь 10 сестер.
Руководителю очень важно
принятия решений, в самом деле, правильна и желательна. Очевидно, если
запрограммированная процедура становится неверной и нежелательной,
решения, принятые с ее помощью, будут неэффективными, а руководство
утратит уважение своих работников и тех людей вне организации, на которых принимаемые решения сказываются. Более того, в высшей степени желательно сообщить об обоснованиях методологии принятия запрограммированных решений тем, кто этой методологией пользуется, нежели просто предложить ее для употребления.
Неспособность ответить на вопросы, начинающиеся с «почему» в связи
с процедурой принятия решений, зачастую порождает напряжение и обижает
людей, которые должны применять эту процедуру.
Незапрограммированные решения.
ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель должен разработать процедуру принятия решения.
К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего
типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как
усовершенствовать
структуру управленческого
мотивацию подчиненных. В каждой из подобных ситуаций (как чаще всего
бывает с
На практике немногие
запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Скорее всего, они суть крайние отображения некоторого спектра в случае и с
повседневными, и с принципиальными решениями.
Почти все решения оказываются
где-нибудь между крайними
Немногие запрограммированные решения настолько структурированы, что
личная инициатива лица, принимающего их, целиком исключается. Даже в
ситуации самого
сложного выбора методология принятия
запрограммированных решений может быть
полезна.
1.7.Классификация решений по основаниям.
Интуитивные решения. Чисто
сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо,
принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием
«за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже, а понимании
ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или
шестым чувством, и есть интуитивные решения.
Решения, основанные на
интуитивным, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на
суждении, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее,
чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в
существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает
альтернативу, которая принесла успех в прошлом.
Например: мы делаем выбор, что изучать – программу обучения
управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, мы, скорее всего, примем решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по каждому предмету.
Суждение как основа
многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В
этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем
прежде.
Поскольку решение на основе суждения принимается в голове
руководителя, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота
и дешевизна его принятия.
Рациональные решения. Главное
различие между решениями рациональным
и основанным на суждении заключается
в том, что первое не зависит от прошлого
опыта. Рациональное решение обосновывается
с помощью объективного аналитического
процесса.
1.8.Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления.
По признаку содержания задачи принятия решений различают:
экономические, организационные, технические, технологические,
политические. Сфера их деятельности обусловливает специфические
требования к принимаемому решению.
В зависимости от степени
принимается решение, выделяют следующие решения:
- общие, охватывающие весь
жизненно важные стороны его деятельности;
- частные, касающиеся отдельных сторон деятельности;
- локальные, принимаемые в
элемента организационно-
цеха). Эти решения не затрагивают деятельность всей системы,
однако для коллектива той подсистемы, в отношении которой они
принимаются, они могут носить характер общих или частных
решений.
Заключение.
Принятие решений является
в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и
т.д. Существенным
отличительным признаком
является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А
поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом
(промышленным предприятием, банком или государственным учреждением)
постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в процессе управления той или иной задачи.
В данной контрольной работе выполнены следующие задачи:
1. проведена классификация
2. упорядочено распределение
существенным признакам
3. распределены элементы к
Классификацию решений в общем виде можно представить в виде
Таблицы(См. Приложение
1)
Классификация (типология) управленческих решений (Приложение 1)
№ | Критерий деления | Класс |
1 | По субъективно-объективному признаку |
|
2 | По степени определённости ситуации | 2.1. В условиях
определённости
2.2.В условиях неопределённости 2.3. В условиях риска |
3 | По форме | 3.1. Письменные
3.2. Устные 3.3. Кодированные |
4 | По характеру целей и длительности действий | 4.1. Стратегические
4.2. Тактические 4.3. Операционные |
5 | По месту и функциям в процессе управления | 5.1. Информационные
5.2. Организационные 5.3. Технологические (операционно-технологические) |
6 | По алгоритму | 6.1. Запрограммированные
6.2. Незапрограммированные |
7 | По основаниям | 7.1. Интуитивные
7.2. На суждениях 7.3. Рациональные |
8 | По содержанию задачи принятия решения и степени охвата объекта управления. | 8.1. Экономические
8.2. Организационные 8.3. Технические 8.4. Технологические 8.5. Политические |
9 | По степени охвата объекта управления | 9.1. Общие
9.2. Частные 9.3. Локальные |