Управленческие решения

Автор: b*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы исследовать качество решения: формирование и оценка.
Цель работы определяет ее задачи:
1. изучить теоретические основы качества принятия управленческих решений;
2. исследовать качества управленческих решений.
Объект исследования – управленческие решения.
Предмет исследование – качество управленческих решений.
Методы исследования:
­ Анализ;
­ Причинно-следственной связи.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы качества принятия управленческих решений 5
1.1. Понятие управленческого решения 6
1.2. Классификация управленческих решений 7
1.3. Методология принятия решений 8
1.4. Качество управленческих решений 11
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

5 курс УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

    Выбор конкретных методов, процедур и математического аппарата для оценки эффективности определяется сложностью и характером объекта оценки. Так, оценка эффективности простых объектов, например, размещения денежных средств на депозитном счете, определяется соотношением суммы, полученной в виде процентов по вкладу, и суммы вклада.

    При оценке эффективности сложных объектов их условно дифференцируют на более  простые составляющие. На основании, рассчитанных частных оценок эффективности  отдельных элементов объекта, получают возможность выработки обобщающей оценки эффективности, учитывающей различные факторы. При этом возникает проблема определения вклада каждого из элементов в общую оценку эффективности. Она разрешается путем присвоения каждой из частных оценок эффективности соответствующего математического веса, которые могут определяться исходя из определением важности соответствующего элемента в технологии производственного процесса, их ранжированием по результатам опроса специалистов, на основании доли данного элемента в общей стоимости объекта или в общей величине затрат и т.п.

    Особый  интерес вызывает применение экспертных методов оценки эффективности. Они  могут применяться как при  наличии определенной статистической базы производственно-хозяйственной  деятельности фирмы, так и на вновь  создаваемом предприятии. В первом случае задача экспертов сводится к определению значимости частных оценок эффективности, во втором – к выработке согласованного мнения о возможной эффективности деятельности предприятия в новой полосе бизнеса.

    В качестве критериев эффективности  могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборачиваемости оборотных средств, прирост экономической рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата и т.п.

    К числу показателей эффективности  относят показатели рентабельности, показатели деловой активности, а  также показатели фондоотдачи и  фондоемкости. Методика расчета названных  показателей изучается в курсах бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и финансового менеджмента. Поэтому в данной работе они не  рассматриваются [6].

    Практика  финансово-хозяйственной деятельности в условиях экономики рыночного  типа показывает, что однотипные предприятия, располагающие примерно равными материальными и финансовыми ресурсами, зачастую имеют значительные расхождения в уровне прибыли. Одни из них динамично развиваются, другие приходят к банкротству.

    Ведущие отечественные и зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что одной из важнейших причин подобных расхождений являются различия в эффективности управления предприятиями или, иными словами, в эффективности разрабатываемых и реализуемых менеджерами управленческих решений.

    В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.

    Многие  экономисты высказывают мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления – с другой.

    Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы  управления и качества принимаемых  управленческих решений.

    При оценке качества и эффективности  управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна строиться и система критериев  оценки.

    Таким образом, разработка и принятие решения  – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.

    Принятие  управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

    Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс  принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение [7].

 

     Заключение

    Разработка  и принятие решения – это, по существу, выбор из нескольких возможных решений  данной проблемы. Варианты принимаемых  решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных.

    Принятие  управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

    Процесс принятия решений – циклическая  последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся  в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

    Методы  экспертных оценок применяются в  случаях, когда задача полностью  или частично не поддается формализации и не может быть решена известными математическими методами.

    Экспертиза  представляет собой исследование сложных специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями, опытом с целью получения выводов, мнений, рекомендаций, оценок. В ходе экспертных исследований используются новейшие достижения науки и техники по специальности эксперта.

    Задача  эксперта состоит в том, чтобы, используя  специальные знания в той или  иной области, прошлый опыт и интуицию, применить общие законы и частные  закономерности для разработки конкретных управленческих решений и обеспечить этим их оптимальность.

 

    Список использованной литературы

  1. Балдин  К.В. Управленческие решения: учебник/ К.В. Балдин, С.Н.Воробьев, В.Б.Уткин.- 2-е  изд.- М.: Дашков и К, 2006.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2002.
  4. Гладков И. С. Менеджмент. М.: Дашков и К°, 2003.
  5. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: ИЦ «Академия», 2002.
  6. Иванов А.П. Менеджмент. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.
  7. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб., 2006.
  8. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин; Учеб.-метод. об-ние по образованию РФ. - М.: Инфра-М, 2007.
  9. Шеметов П. В., Чередникова Л. Е. , Петухова С. В. Менеджмент. М., 2007.

Информация о работе Управленческие решения