Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:33, реферат
Таков Ли Якокка – воплощение успеха, деловитости, уверенности в себе. Президент автомобильной компании «Крайслер», спасший её от краха и возродивший её к жизни. Человек-легенда, вошедший в 1989 году в десятку самых популярных деятелей США. Суперзвезда американского бизнеса. Автор книги о самом себе «Автобиография» (в русском переводе — «Карьера менеджера»), которая являлась бестселлером в 80-е годы.
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. «Управленческие качества Ли Якокки» ……………………………………3
Глава 2. «Достижения» .……………………………………………………………….5
Глава 3. «Имидж»………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………………..6
Список использованной литературы…………………………………………………7
Содержание
Введение
Кажется, что для человека, сидящего перед нами, не существует готовых правил. Он их диктует сам. Он попахивает сигарой, хотя сзади него табличка «не курить». Он предельно раскован, хотя другая табличка не способствует говорливости, предупреждая о возможности подслушивания и отсутствии соответствующих защитных средств.
Таков Ли Якокка – воплощение успеха, деловитости, уверенности в себе. Президент автомобильной компании «Крайслер», спасший её от краха и возродивший её к жизни. Человек-легенда, вошедший в 1989 году в десятку самых популярных деятелей США. Суперзвезда американского бизнеса. Автор книги о самом себе «Автобиография» (в русском переводе — «Карьера менеджера»), которая являлась бестселлером в 80-е годы. Сейчас все еще рассматривается как учебник по антикризисному управлению. В 1986 году занимал второе место по популярности после президента Р. Рейгана.
Впрочем,
его путь к успеху не был усыпан
розами, и ореол преуспевающего бизнесмена
– плод многолетних усилий.
Глава 1.
«Управленческие качества Ли Якокки»
«Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хоро-шему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность». Лидер предприятия не может себе позволить слишком долгую раскачку в процессе принятия ре-шения. Менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок и в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск, так как 100% необхо-димой информации никогда не удастся собрать. Даже правильное решение оборачивается ошибочным, если оно принято слишком поздно. Такой вещи, как абсолютная уверен-ность, не существует», считает Ли Якокка.
Рассмотрим одну из ситуаций из жизни Ли Якокки, связанную с принятием управленческого решения.
Резко возросшая вследствие бегства шаха цена на бензин привела к резкому изменению структуры спроса на автомобили. Значительно повысился спрос на малолитражные автомобили при сокращении спроса на производимые корпорацией “Крайслер” большие автомобили, расход топлива которыми был существенно выше. Несмотря на все предпринимаемые Ли Якоккой меры по сокращению издержек, положение в экономике становилось все более неблагоприятным для корпорации. Убытки корпорации продолжали увеличиваться. Корабль, уверенно набиравший ход, стало неудержимо тянуть ко дну. Реальной возможности самостоятельно выплыть, практически, не оставалось.
Когда руководству корпорации “Крайслер” стало очевидно, что положение становится катастрофическим и, что традиционные решения, которые могли бы быть приняты в сложившейся ситуации, вряд ли приведут к положительному результату, перед Ли Якоккой встала задача тем не менее найти выход из сложившегося положения. Им было принято совершенно нетрадиционное решение — обратиться за помощью к Правительству. Такое решение руководителя корпорации было неожиданным как для окружавшего его мира бизнеса, так и лично для него, поскольку до этого момента он придерживался принципов свободного предпринимательства. И в то же время в нестандартных ситуациях именно нестандартные, порой, неожиданные решения могут приводить к цели.
Так оказалось и в этом случае. Последовало обращение корпорации “Крайслер” к конгрессу США за гарантированным правительством займом. Положительное решение конгресса было связано с необходимостью принятия специального закона о гарантированных займах. Только это мощное финансовое вливание со стороны государства могло бы спасти корпорацию от гибели. Со стороны корпорации потребовалась гигантская работа как по подготовке общественного мнения страны, профсоюзов, так и с членами конгресса с тем, чтобы добиться столь необходимого для спасения корпорации закона.
Благодаря
мощной компании поддержки, которая
была предпринята корпорацией “
Корпорации был предоставлен реальный шанс выжить. Именно выжить в острой конкурентной борьбе. И она, благодаря эффективному руководству Ли Якокки, этим шансом воспользовалась. Корпорация “Крайслер” первой среди автомобилестроительных фирм оказалась в тяжелом экономическом положении. И это стало одной из причин успеха. Если бы кризис “Крайслера” последовал после того, как в тяжелое положение попали другие автомобилестроительные компании, свой шанс корпорация вряд ли получила бы. После столь необходимых для корпорации финансовых вливаний ее дела пошли на поправку. Впоследствии она по своим показателям опередила своего ближайшего конкурента среди автомобилестроительных фирм — “Форд мотор” и вышла на второе место. Это была блестящая победа эффективного менеджмента.
К середине 1983 г. корпорация “Крайслер” твердо стояла на ногах. Завершившаяся успехом, борьба Ли Якокки за возвращение к жизни одной из крупнейших фирм США происходила на глазах всей страны и многих американцев превратила в его сторонников.
Отсюда и резко поползший вверх его рейтинг как одного из наиболее популярных деятелей США и, пожалуй, самого популярного в мире бизнеса. В 1983 г. стала всерьез обсуждаться возможность выдвижения Ли Якоккой своей кандидатуры на пост президента США. Многие миллионы рядовых американцев его бы поддержали, потому что умение возродить крупную организацию – одну из крупнейших компаний США — вызывает заслуженное уважение к возможностям и таланту Ли Якокки как блестящего управленца, прекрасно владеющего законами практического менеджмента.
Однако борьба за высший пост в США не входила в планы Ли Якокки. Он чувствовал себя как рыба в воде в автомобилестроительном бизнесе. Но был бы он эффективным президентом США? Был бы он успешным управленцем и сумел бы он эффективно решать управленческие проблемы в этой принципиально новой для него области деятельности? Сказать трудно. По всей видимости, такой уверенности не было и у самого Ли Якокки.
Лучше стоять на вершине своей карьеры непобежденным, чем закончить путь неудачей в новом, незнакомом для него, хоть и очень почетном деле. Каждый в этой жизни должен быть на своем месте. Только тогда может быть достигнут настоящий успех. И то, что Ли Якокка сумел верно понять точку своей вершины, удержался от шага к следующей вершине, возможно ведущего к поражению или к менее значительной победе, является одним из его блестящих управленческих решений.
Блестящая управленческая деятельность Ли Якокки ставит его в один ряд с великими управленцами прошлого.
Глава 2.
«Достижения»
Благодаря
блестящему управлению деятельностью
компании “Крайслер” ему в достаточно
короткие сроки удалось не только
восстановить пошатнувшееся положение
компании, но и вывести ее на второе
место в автомобильной
Деятельность Ли Якокки как выдающегося управленца была высоко оценена в США, его имя стало известным во многих странах мира. В России вышел перевод его книги “Карьера менеджера”. В США за короткий промежуток времени было распродано 6,5 милн. экземпляров этой книги – очень высокий показатель популярности ее автора.
Первый успех пришёл к Ли с идеей продажи автомобилей в рассрочку. Затем были стремительный взлет к высотам президентского поста компании «Форд» и ещё более головокружительное падение, вплоть до увольнения с работы.
И снова прыжок вперед и вверх. На этот раз президентский мостик концерна «Крайслер». В трудные времена, накануне полного банкротства, он взял в займы у государства, провел реорганизацию компании, уволил около двух тысяч человек из административного аппарата, предложил всем работникам затянуть пояса и сам отказался от зарплаты в миллион долларов в год.
«Прошло 43 года с тех пор как я начал заниматься бизнесом в автостроении, и если у меня сложилось какое-то твердое убеждение, он заключается в том, что честная торговля между всеми нациями идет на пользу миру»,- говорит Ли Якокка.
Человеческий фактор в бизнесе – вот сфера интереса Ли Якокки, секрет успеха его предпринимательской деятельности. Ли, в отличии, от так называемого «прогресса по-фордовски», возвращается к очеловечению производственных отношений, к развитию стимулов, заинтересованности работника в успехе работы всего предприятия. Он делает акцент на совершенствование системы управления, организации производства, реализацию новых идей.
«Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке. Невозможно сколько-нибудь долго добиваться успехов, набрасываясь на людей с бранью. Надо уметь говорить с ними откровенно и просто».
На первый взгляд его советы могут показаться простыми. Наверное самое сложное – следовать его рекомендациям. В этом и есть ключ к успеху!
Глава 3.
«Имидж»
Для чего нужно формирование положительного образа и поддержание его на должном уровне? Как известно имидж в концентрированной форме задаёт суть человека или организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком. Отсюда следует простая истина: чем точнее человек изберёт и построит свой имидж, тем эффективнее будет его коммуникация с окружающими.
Опросы, проведенные в 1984 г. в США показали, что Ли Якокка по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана, а в 1985 г. входил в десятку наиболее популярных в США деятелей мирового масштаба, являясь в этой элитной десятке единственным представителем делового мира.
Ли
Якокка представляет для нас интерес не
столько, как популярная личность, прежде
всего как одна из самых ярких и успешных
фигур в современном менеджменте. Ли —
служит прекрасным образцом человека,
сделавшего себя. Его успеху послужили
организаторский талант, самоконтроль
и умение извлекать пользу из любой ситуации.
Эти черты были присущи ему с детского
возраста и обретали силу на протяжении
всей жизни.
Заключение
Ли Якокка - живая легенда американского менеджмента. После того, как он достигнул вершины карьеры в компании "Форд" и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утеряные позиции на автомобильном рынке компании "Крайслер". Его "Автобиографию" (в русском переводе - "Карьера менеджера") можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось (в частности, изменился курс иены и бюджет США перестал быть дефицитным), выводы Ли Якокки по-прежнему остаются актуальными.
Работа
менеджера сродни поведению профессионального
игрока в покер — хорошая мина
при любой игре, профессиональная
улыбка, умение очаровать. Именно таков
Якока Ли, один из самых известных в США
менеджеров верхнего звена. Его автобиография
это подъём менеджера по служебной лестнице,
рассмотренный шаг за шагом — от студента-стажёра
до руководителя. Работа менеджера это
тяжёлый труд и огромное напряжение. Всё
это описано в его автобиографической
книге.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Управленческие качества, достижения, имидж Ли Якокки