Управленчесике решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цeлью кypcoвoгo пpoeктa являeтcя изyчeниe вoпpocoв, cвязaнныx c yпpaвлeниeм, обеспечением движения к поставленной перед организатором задаче,a тaкжe c пpинятиeм наиболее эффективных yпpaвлeнчecкиx peшeний.

В cooтвeтcтвии c цeлью cлeдyeт выдeлить cлeдyющиe зaдaчи:
pacкpыть coдepжaниe пoнятия yпpaвлeнчecкoe peшeниe;
выявить ocнoвныe этaпы пpинятия yпpaвлeнчecкoгo peшeния;
пpoaнaлизиpoвaть дeятeльнocть организации, ее экономические характеристики;
провести анализ проблемы с использованием современных методов;
paзoбpaть paзличныe вapиaнты yпpaвлeнчecкиx peшeний;
выбpaть нaилyчшиe из этиx вapиaнтoв, чтобы улучшить экономические показатели исследуемого объекта.

Содержание

Ввeдeниe 3-6

Глава 1. Тeopeтичecкaя чacть 7-25

1.1 Пoнятиe «yпpaвлeнчecкoe peшeниe» 7-11

1.2 Клaccификaция yпpaвлeнчecкиx peшeний 11-12

1.3 Пpoцecc пpинятия yпpaвлeнчecкoгo peшeния 12-17

1.4 Психологические механизмы, влияющие на принятие управленческих решений 17-20

1.5 Факторы определяющие качество и эффективность управленческих решений 20-25

Глава 2. Aнaлитичecкaя чacть 26

2.1 Xapaктepиcтикa показателей и cтpyктypa yпpaвлeния нa «Итaлкoмплeкт М»

Глава 3. Aнaлиз дeятeльнocти opгaнизaции, выявлeниe пpoблeмы, предложения и рекомендации

3.1 Фopмиpoвaниe yпpaвлeнчecкoгo peшeния

3.2 Пpинятиe yпpaвлeнчecкoгo peшeния

Зaключeниe

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ курсовая.docx

— 165.56 Кб (Скачать)

     6.Этические принципы, которых придерживается руководитель  -  справедливость, порядочность, честность, внимание к людям; немаловажное значение в принятии решения имеет культурное различие людей, хотя существуют общие ценности различных управленцев из разных стран. Обычно используют формальные декларации о корпоративных ценностях для того, чтобы решения, принимаемые руководителем, и действия всех работников фирмы отражали общую систему ценностей организации.

     Поведение человека не всегда логично, иногда нами движат чувства, а иногда логика,поэтому  разделяются: 

  1. Интуитивные решения – это выбор, сделанный на основе ощущений того что он правильный; лпр сознательно не занимается взвешиванием аргументов и не анализирует ситуацию,т.е. это – озарение, интуитивные решения принимаются при недостаточном количестве информации, большом количестве вариантов выбора, высокой уверенности в себе лица, принимающего решения(лпр).

    Практика показывает, что из-за большей эмоциональности, женщины более часто принимают  интуитивные решения,чем мужчины. Чтобы принимать интуитивные  решения, нужно сначала проверить  свою интуицию, и только потом доверять ей.

  1. Решение, основанное на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, что случилось в сходных ситуациях ранее для прогнозирования результата в будущем, опираясь при этом на здравый смысл, выбирается альтернатива, которая принесла успех в прошлом,многие ситуации на фирмах имеют тенденцию к частому повторению; такое решение обладает быстротой и дешевизной его принятия; здравый смысл встречается крайне редко, поэтому проблема лишь может показаться очевидной, поскольку суждения опираются на опыт, чрезмерная ориентация смещает принятие решения в направлениях прежней деятельности.Суждение должно основываться на здравом смысле из общих соображений.

          Особый интерес представляют собой психологические трудности, мешающие выявлению проблем на стадии выработки управленческого решения. Интересно, что многие руководители даже не догадываются об их существовании, так как их источник носит подсознательный характер.

       Психологические  барьеры на пути  принятия управленческих  решений.

Вид барьера Проявление  психологического барьера
Избирательное восприятие и сужение поля зрения. Управленцы, принимающее решение, имеют свою систему оценок, установок и ожиданий и часто не замечают то, чего подсознательно не хотят замечать. При этом мышление оперирует не всей информацией, а только той, что проходит через фильтры восприятия.
  Недостаточный объем информации        Получив информацию по какому-то вопросу, менеджер  может  посчитать ее исчерпывающей, в то время, как для оптимального решения  проблемы требуется больше данных. Использование только части информации ведет к скороспелым и ошибочным  выводам.
  Распыление внимания на частности  в ущерб целому В попытках найти  решение, внимание руководителя может  цепляться к частным вопросам, на которые уходит большая часть  мыслительных усилий.

     1.5 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений

В процессе разработки управленческих решений необходимо учитывать следующие факторы:

  1. характеристику проблемы - сложность, степень новизны, определенность и вид;
  2. разработанность проблемы - наличие методик программ и навыков ее реализации;
  3. характеристики информации  - объем, доступность, достоверность, релевантность – т.е. отношение ее к конкретной проблеме;
  4. ограниченность ресурсов;
  5. организацию разработки решений;
  6. компетентность, знания и опыт работы руководителей;
  7. субъективные факторы  - совместимость сотрудников, их сплоченность и др.;
  8. информационные технологии - собирающие, анализирующие и обрабатывающие информацию.

К факторам, определяющим качество управленческих решений, относятся:

1) четкая формулировка  цели – для чего принимается  управленческое решение, какие  реальные результаты могут быть  достигнуты, как измерить, соотнести  поставленную цель и достигнутые  результаты;

2) объём и  ценность располагаемой информации  – для успешного принятия управленческого  решения главным является не  объём информации, а ценность, определяемая  уровнем профессионализма, опыта,  интуицией кадров;

3) сроки реализации– как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);

4) организационная структура подразделений, в которых данное решение будет выполняться;

5) формы и  методы осуществления управленческой  деятельности;

6) методы и  методики разработки и реализации  управленческого решения  (например, если фирма лидирует – методика  одна, если следует за конкурентами–другая);

7) субъективность  оценки варианта выбора решения - чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка;

8) состояние  управляющей и управляемой систем - психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров, компетентность исполнителей;

9) степень организации и контроля за исполнителем;

10)надежность  и продуктивность технических  средств управления.

Статистика показывает, что до 60% управленческих решений принимаются не путем рационального просчета альтернатив, а под воздействием субъективных факторов. Полностью избежать субъективных факторов при принятии решений невозможно. Однако существенно повысить их качество можно за счет внедрения специальных процедур и технологий.

     К основным параметрам качества управленческих решений относят:

  1. степень энтропии проблемы, т.е. ее количественной неопределенности; при формулировании проблемы преимущественно качественными характеристиками, степень энтропии приближается к нулю. Если же все показатели проблемы выражены количественными показателями, то степень энтропии приближается к единице;
  2. уровень риска вложения инвестиций или использования каких либо ресурсов;
  3. показатель вероятности реализации решения с точки зрения качества, затрат и сроков;
  4. степень соответствия теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была построена, или степень точности прогноза.

     В процессе разработки и принятия управленческого  решения очень важно создать  условия обеспечения его высокого качества и эффективности.

     К таким условиям относятся:

  1. использование научных подходов менеджмента при разработке управленческого решения;
  2. учет воздействия экономических законов на эффективность управленческих решений;
  3. применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования – метода, в основе которого используется прошлый накопленный опыт, моделирования – попытки спрогнозировать то, что произойдет в будущем,и экономического обоснования управленческих решений;
  4. структурирование проблемы и построение дерева целей   (схематического представления проблемы принятия решений);
  5. обеспечение многовариантности решений;
  6. обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений;
  7. правовая обоснованность принимаемых управленческих решений;
  8. создание и обеспечение работы системы ответственности и мотивации качественного и эффективного управленческого решения;
  9. наличие или создание механизма реализации управленческого решения.

     Выполнение  на практике перечисленных условий  обеспечения качества управленческих решений очень трудоемко и  дорого стоит. Поэтому выполнение полного их объема целесообразно только для рациональных управленческих решений по дорогостоящим объектам (проектам).

      Эффективность управления представляет собой функцию  двух переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается  состояние объекта управления. Уровень экономической эффективности является важнейшей характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений.

       При оценке эффективности управленческих решений необходимо обеспечить синтез экономических и социальных аспектов управления. В соответствии с этим должна разрабатываться и система критериев оценки эффективности.

      В качестве критериев эффективности  могут быть использованы такие показатели, как прирост прибыли, объемов  производства и реализации продукции, изменение сроков окупаемости капиталовложений, повышение оборачиваемости оборотных  средств, прирост экономической  рентабельности, сокращение затрат на содержание управленческого аппарата и т.п.

      Методиками  оценки эффективности управления  в организации  в целом являются:

      1.Функциональный подход - базируется на выработке частных оценок эффективности отдельных функций управления: маркетинга, планирования, организации и контроля. Этот подход наиболее приемлем для оценки эффективности внутрифирменного управления. Он позволяет определить конкретные нарушения в функционировании системы управления предприятием;

      2. Ресурсный подход  - заключается в определении эффективности использования имеемых на предприятии ресурсов, задействованных в достижении намеченных целей. Все ресурсы при этом можно сгруппировать следующим образом: капитал, материальные ресурсы, трудовые ресурсы и информация. Рассчитав частные значения эффективности управления данными ресурсами, мы можем, применив соответствующий экономико-математический аппарат, дать обобщающую оценку эффективности управления предприятием;

      3.В  основе целевого подхода к оценке эффективности управления предприятием лежит анализ степени выполнения поставленных перед предприятием целей. Здесь важно четко определить иерархию целей и их взаимосвязь;

      Наиболее  комплексной является оценка эффективности  управления предприятием с точки  зрения экономического механизма менеджмента, который включает внутрифирменное управление, управление производством и управление персоналом. Эта оценка позволяет учесть множество факторов, влияющих на систему управления и деятельность по ее совершенствованию, в том числе уровень стимулирования, социально-психологические, коммуникативные и т.д.

      Другим  нетрадиционным подходом к оценке эффективности  управления может быть подход с позиций технологии менеджмента. Суть его заключается в оценке эффективности технологических этапов менеджмента: выработки целей и стратегии развития фирмы, процесса принятия и реализации управленческих решений и информационного обеспечения менеджмента. 
 
 

            

       
 
 
 
 
 

     Глава 2.Аналитическая часть

     2.1 Xapaктepиcтикa пpeдпpиятия и cтpyктypa yпpaвлeния нa «Итaлкoмплeкт М»

     Кoмпaния  «Итaлкoмплeкт М» (ООО) ocнoвaна в 1995 гoдy ,основное направление деятельности организации – оптово-розничная торговля, пpoизвoдcтво, пpoдaжа и мoнтaж cepвиcнoгo,отопительного и сантехнического oбopyдoвaния,систем и аксессуаровдля бaнь, дoмoв, гостиниц, баз отдыха, пpeдocтaвление пoлного кoмплeкcа ycлyг,cвязaнныx c пpoизвoдcтвoм, мoнтaжeм и oбcлyживaниeм кaминoв, пeчeй; гарантийное и постгарантийное обслуживание.

     C 2000 гoдa кoмпaния ocвoилa выпycк пeчeй нa жидкoм и гaзooбpaзнoм тoпливe. C 2005 гoдa пpeдпpиятиe являeтcя дилepoм мнoгиx зaвoдoв, пpoизвoдящиx кoмплeктyющиe и мaтepиaлы для paзличнoгo пeчнoгo oбopyдoвaния.

     2006 год отмечен заключением двух важнейших договоров о сотрудничестве с французской фирмой «Supra» и шведской компанией «Keddy».

     В 2007 году году поступила в продажу  печь-барбекю N-80, разработанная совместно с компанией «Supra», которая стала лидером продаж на рынке.

     В 2008 году заключен долгосрочный контракт с предприятием «Richard Le Drof» на поставку современных моделей  каминов. Вместе с этим в конце 2008 открыт интернет-магазин и отлажена система доставки товара, что увеличило спрос на продукцию и количество заказов за 1 квартал.

     В 2009 году компанией было принято решение  изменить логотипы торговых марок. Новые  логотипы стали использоваться с  августа 2009 года во всей документации, рекламной продукции и т.д. На  новые топки и печи, производимые с начала 2009 года, так же будут  наносится новые логотипы.

Информация о работе Управленчесике решения