Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:45, реферат
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
на тему:
Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы
Уфа 2009
ВВЕДЕНИЕ
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции. Тара является элементом упаковки, пред¬ставляющим собой изделие для размещения продукции. В про¬цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, боч¬ки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш¬ки, пакеты, коробки и т.д.
Роль упаковки (тары) в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
1. предохранение товара от вредного воздействия внешней сре¬ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
2. зашита товара от влияния других товаров;
3. обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сфе¬ру потребления;
4. придание товарам и другим грузам необходимой мобильно¬сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло¬щадей;
5. создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств их уче¬та;
6. выполнение роли носителя коммерческой информации и тор¬говой рекламы;
7. использование упаковки (тары) не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина.
Использование современной упаковки (тары), их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагруз¬кой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, об¬легчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удоб¬ную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс про¬дажи, способствуя повышению производительности труда тор¬говых работников, улучшает показатели работы магазинов, по¬вышая культуру торгового обслуживания.
Ассортимент упаковки, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющими расширить ее функции, следовательно, сде¬лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция долж¬ны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее фор¬ма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
1.Упаковка товара
Упаковка – это вместилище, или оболочка, товара. Она может быть однослойной или многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Для таких жидкостей, как духи, одеколоны внутренней упаковкой служит стеклянная тара, в которую они налиты. Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и эстетического оформления товара.
Под транспортной упаковкой (тарой) подразумевается вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
В настоящее время упаковка является одним из действенных средств маркетинга, существенным элементом товарной политики . Добротно спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
В условиях насыщенного рынка роль упаковки многопланова, и ее основное назначение состоит в следующем:
а) предохранить товары от порчи и повреждений;
б) обеспечить создание рациональных единиц груза для транспо
Доклад
на тему:
Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы
Уфа 2009
ВВЕДЕНИЕ
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
Роль упаковки (тары) в
торгово-технологическом
Использование современной упаковки
(тары), их красочное оформление с
необходимой рекламной
Ассортимент упаковки, используемой
для размещения товаров,
Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования
Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлека
1.Упаковка товара
Упаковка – это вместилище, или оболочка, товара. Она может быть однослойной или многослойной. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище товаров. Для таких жидкостей, как духи, одеколоны внутренней упаковкой служит стеклянная тара, в которую они налиты. Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки и эстетического оформления товара.
Под транспортной упаковкой (тарой) подразумевается вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
В настоящее время упаковка является одним из действенных средств маркетинга, существенным элементом товарной политики . Добротно спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
В условиях насыщенного рынка роль упаковки многопланова, и ее основное назначение состоит в следующем:
а) предохранить товары от порчи и повреждений;
б) обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
в) предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
г) обеспечить создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товара;
д) быть важным носителем рекламы.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действия распространяются на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.
Любая упаковка является фактором расходов,
связанных с производством
Важнейшая функция упаковки – предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара. Товары складируются не только у производителя, оптовиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.
После разработки конструкции упаковки она подвергается серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий “нормальной” эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, нравится ли упаковка посредникам, считают ли они ее удобной при грузообработке; испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно они воспринимают новинку.
Неразрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть только марочное название товара либо большой объем информации о нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.
В условиях широкого применения компьютерной техники во всех отраслях деятельности резко возрастает роль штрихового кодирования в повышении эффективности производства, торговли, транспорта, банковского дела. В экономически развитых странах практически вся торговля основана на штриховых кодах.
Применение штриховых кодов позволяет быстро и эффективно отслеживать товар на любом этапе его продвижения как внутри страны, так и за ее пределами. Изделие становится “легальным”, оно входит в Мировую информационную систему, что помимо иных преимуществ резко снижает риск пиратских подделок или нарушение прав промышленного собственника.
Как показывает практика, этикетки даже хорошо известных марок со временем воспринимаются как устаревшие и требуют обновления, так как покупатели видят в приобретенном товаре прежде всего упаковку. В силу этого она является не только “визитной карточкой” производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования.
Упаковка, адекватная требованиям сохранения в целостности соответствующего товара, не может быть ничем заменена. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.
2. Сущность товарной политики фирмы
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга.
Товар
– основа всего комплекса
2.1. Значение товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Роль
руководящего начала при
Хорошо
продуманная товарная политика
не только позволяет
Отсутствие
генерального, стратегического курса
действий предприятия, без
Товарная политика – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Рыночный успех является
Основными
целями товарной политики
Достижение основных целей
товарной политики
Соответственно к задачам
Список литературы
Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2004
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы