Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:17, лекция
Туристский рынок является своеобразным информационным механизмом, регулирующим на основе спроса и предложения, взаимосвязь между продавцами и потребителями туристских услуг. Без такого рынка невозможна, какая либо эффективная деятельность предприятия.
Помимо информационной функции отраслевой рынок туристских услуг выполняет функцию распределения ресурсов в соответствии с объемами и структурой потребностей покупателей услуг. Туристский рынок выступает местом конкурентной борьбы туристических фирм между ними за потребителя, в результате чего на этом рынке рождаются новые идеи, хозяйственные цели, формируются новые продукты и привлекаются новые ресурсы.
Законы.
Закон о техническом регулированию номер 184 - ФЗ по 27 декабря 2002 года.
Закон по рекламе номер 38-фз от 13 марта 2006 года.
Закон о порядке выезда из РФ и въезде в РФ номер 114-фз от 15 августа 1996 года.
Закон о медицинском страховании граждан РФ номер 1499-1 от 28 июня 1991 года.
Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ номер 115-фз от 25 июля 2002 года.
Закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах номер 26-фз от 23 февраля 1995 года.
Гражданский кодекс РФ.
внебюджетные обязательные фонды: Пенсионный фонд РФ, фонды социального страхования (ФСС)
фонд обязательного медицинского страхования
Блок, посвященный регистрации юридических лиц и законодательства.
Фонд обеспечения безопасности туриста
Законы субъектов РФ, регулирующие развитие туристской деятельности и соответствующие программы развития туризма.
Таким образом сфера туристской деятельности достаточно зарегламентированна, причем эти акты действуют с добавлениями и изменениями, внесенными позже их принятия.
Туристический рынок как часть экономической системы страны.
Туристский рынок является своеобразным информационным механизмом, регулирующим на основе спроса и предложения, взаимосвязь между продавцами и потребителями туристских услуг. Без такого рынка невозможна, какая либо эффективная деятельность предприятия.
Помимо информационной функции отраслевой рынок туристских услуг выполняет функцию распределения ресурсов в соответствии с объемами и структурой потребностей покупателей услуг. Туристский рынок выступает местом конкурентной борьбы туристических фирм между ними за потребителя, в результате чего на этом рынке рождаются новые идеи, хозяйственные цели, формируются новые продукты и привлекаются новые ресурсы. На туристском рынке происходит превращение туристической услуги в денежное выражение, стимулирующее деятельность продавцов туристических услуг. Таким образом, этот рынок реализует следующие основные функции: 1) информационная (информативная); 2) распределительная, которая обеспечивает потребление услуги, непосредственно заинтересованным лицом; 3) обмена (туристическая услуга – денежный эквивалент); 4) стимулирующая, которая направляет предприятие на путь конкурентной борьбы.
Спрос на туристическом рынке – это то, необходимое количество туристического продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода времени.
Туристический продукт на рынке является специфическим товаром, который имеет следующие черты: 1) длительность во времени, так как его невозможно хранить или приобретать прозапас; 2) спрос на туристический продукт отличен от спроса на обыкновенные товары тем, что он ограничен, так как максимальное количество туристического продукта может быть реализовано на конкретном рынке по определенным ценам. Такой спрос ограничен средствами потребителя и ограничены свободным временем этих потребителей, которое они могут потратить на продукт. Таким образом услуга – определенный процесс, который покупается не только за деньги, но и за часть свободного времени потребителя. Время – категория объективная и необратимая, ушедшее время не вернешь и его невозможно восполнить.
Использование различных инструментов маркетинга со стороны туристических фирм. Когда компании предлагают особые способы завоевания потребителя. факторы предложения на туристическом рынке: 1) предложение определяется как количество продаваемых по определенной цене туристических услуг. В современных условиях происходит ослабление зависимости темпов роста производства от темпов потребления ресурсов; 2) Туризм как сфера услуг в первую очередь нуждается не в ресурсах, а в квалифицированных специалистах, количество которых ограниченно, но способно к воспроизводству. Прериоритетом для предложения будет наличие спроса и не каждый продавец услуг способен эти предпочтения удовлетворить.
Сдерживающим фактором предложения на рынке туристических услуг является инфраструктура туризма и возможность её расширения. Выход в таком случае всего один – увеличить продажную стоимость такой услуги в связи с тем, что предложение на рынке ограниченно. Поэтому продавец в условия расширения инфраструктуры туристического бизнеса будет вынужден снижать уровень ценовой политики; 3) Экономическая полтика государства, которая может либо поощрять реальный рост туристической индустрии, либо сдерживать её.
идея понятна?!
Информация о работе Туристический рынок как часть экономической системы страны