Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:43, курсовая работа
Цель работы можно сформулировать следующим образом: охарактеризовать трудовые ресурсы предприятий общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать теоретическую и практическую литературу по данной теме;
2) раскрыть сущность трудовых ресурсов на предприятиях общественного питания;
3) проанализировать эффективность труда в общественном питании;
4) раскрыть понятие «заработная плата».
Введение
Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания
Производительность и эффективность труда в общественном питании
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Организация заработной платы
Заключение
Список использованной литературы
В общественном питании применяются две формы ЗП: сдельная и повременная. Под сдельной понимается такая форма, при которой заработок начисляется за фактическое количество произведенной продукции или выполненный объем работ и услуг за определенный период времени. При повременной оплата определяется в соответствии с тарифной ставкой за фактически отработанное время.
Применение
повременной и сдельной формы
оплаты труда зависит от конкретных
условий производственно-
Сдельная и повременная формы оплаты труда и их системы представлены на рисунке (Приложение 3).
Следующим элементом организации ЗП являются доплаты и надбавки, базой исчисления которых служит установленная работнику тарифная система(оклад).
Все действующие в настоящее время виды компенсационных доплат и надбавок необходимо разделять на две большие группы: не имеющие ограничений по сферам трудовой деятельности и применяемые в определенных сферах приложения труда.
В первую группу входят следующие доплаты: за работу в выходные и праздничные дни; за работу в сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника; до среднего заработка в случаях, предусмотренных законодательством; рабочим в связи с отклонениями от нормальных условий исполнения работы. Перечисленные доплаты являются гарантированными.
Доплаты и надбавки с ограниченной сферой применения подразделяются на три группы:
1. Доплаты, носящие стимулирующий характер.
2. Доплаты, связанные с особым характером выполняемой работы (сезонностью, отдаленностью, неопределенностью объекта работы и т.п.).
3. Доплаты за условия труда, отклоняющихся от нормальных.
Последние две группы носят компенсационный характер.
Назначение надбавок как элемента ЗП состоит в стимулировании профмастерства, качества обслуживания, сложности управления производственно – торговым процессом. Например, на предприятиях общественного питания используются такие надбавки, как за знание и использование иностранного языка; высококвалифицированным работникам за звание «шеф-повар», «мастер-кондитер» и т.д.
В современных условиях у предприятий появилась возможность использовать премию по прямому назначению, в качестве стимула более высоких результатов труда по сравнению с достигнутыми. В связи с этим возрастает значение премии как элемента организации ЗП.
Премиальная система-совокупность элементов стимулирования труда, находящихся во взаимодействии и образующих целостный порядок выплаты премий. Источником премирования являются прибыль и издержки. Размеры премий дифференцируются по профессиям в зависимости от значения и сложности выполняемых работ. Максимальные размеры премий, выплачиваемых работникам, не должны превышать общего размера премий, установленного премиальным положением.
Необходимым элементом организации ЗП является ее регулирование путем установления государством минимальной ЗП, налогообложения доходов физических лиц, заключения коллективных договоров между работодателями и наемными работниками в рамках социального партнерства.
Таким
образом, нормирование оплаты и материальное
стимулирование труда в общественном
питании должны быть тесно связаны
с его производительностью и эффективностью.
Заключение
Вопрос о трудовых ресурсах предприятий общественного питания является актуальным, так как труд – неотъемлемая часть производства.
При подборе кадров необходимо учитывать стратегию развития предприятия, основной составляющей которой является компетентность работника: образование, опыт, навыки общения и умение работать в коллективе.
В работе с трудовыми ресурсами нужно уделять внимание повышению эффективности труда, которое связано, прежде всего, с увеличением его производительной силы, улучшением качества обслуживания потребителей, достижением конечных результатов деятельности.
С трудовыми ресурсами связана заработная плата, с помощью которой обеспечивается материальная заинтересованность работника в результатах труда.
Поставленная
цель в работе достигнута посредством
решения вытекающих из нее задач.
Список использованной
литературы
1. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление. – 2001. – №12. - с. 21–25.
2. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л.С. Чечевицина, Е.В. Чечевицина. – Ростов н / Дону, 2008.
3. Экономика общественного питания: Учебник для торговых вузов / Л.П. Басков, Н.П. Дмитриевский и др. - М, 2002.
4. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / Под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. - М., 2008
Информация о работе Трудовые ресурсы на предприятиях общественного питания