Трудовая адаптация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.

В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:

- разобраться с понятием трудовая адаптация

- определить ее виды

- стадии процесса трудовой адаптации

- факторы трудовой адаптации,

- проанализировать систему адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс»

- привести рекомендации по улучшению системы адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс».

Содержание

Введение…………………………………………………………............ 2 Понятие трудовой адаптации…………………………………...................4 Виды трудовой адаптации………………………………………...............6 Стадии процесса трудовой адаптации…………………………………………..9 Факторы трудовой адаптации…………………………………………………..11 Краткая характеристика ООО «Такси-экспресс»……………………………..13 Особенности адаптации работников ООО «Такси-экспресс»………………..15

Рекомендации по улучшению адаптации в ООО «Такси-экспресс»………...23

Заключение………………………………………………………………………25 Список использованной литературы…………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая-трудовая адаптация персонала.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

При приеме на работу в условиях рыночной экономики на ООО «Такси-экспресс» преобладают следующие тенденции:

-  усилились требования к профессионализму специалиста;

-  при приеме рабочих кадров предпочтение отдается специалистам, которые имеют, помимо основной профессии, несколько смежных профессий;

-  отбор специалистов стал более тщательным. Прием на работу осуществляется по рекомендациям, по результатам тестирования.

По результатам  опроса было выявлено, что работники  «Такси-экспресс» удовлетворены  отношениями администрации к  организации их трудовой деятельности и с точки зрения взаимоотношений, как в коллективе, так и между администрацией и сотрудниками.

Таким образом, основные задачи, которые поставлены перед системой адаптации персонала  на ООО «Такси-экспресс», решены, а  именно: экономия времени непосредственного руководителя и коллег; развитие у новых работников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворенности трудом; снижение чувства дискомфорта, тревожности у новых сотрудников; сокращение периода приспособления новых работников к требованиям и условиям труда на предприятии; уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.

Несмотря на то, что большинство работников «Такси-экспресс»  в ближайшее время не собираются менять место работы, следует отметить, что неудовлетворенность размером заработной платы и условиями труда достаточно высока, работники не уверены в завтрашнем дне и есть недовольство распределением премий, порядком выдвижения кандидатов на поощрение.

Однако при  этом новые работники отмечают высокий  уровень удовлетворенности: отношениями  с коллегами, руководителем, качеством  планирования работы, своевременностью доведения задания (плана), обеспеченностью  техдокументацией, оценкой качества работы.

На оптимизацию  адаптации оказывают большое  влияние первые контакты с предприятием и его службами при трудоустройстве. В целом, удовлетворенность адаптантов работой на ООО «Такси-экспресс»  повышается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендации  по улучшению адаптации в

  ООО «Такси-экспресс»

Итак, было проведено  исследование системы адаптации  персонала на ООО «Такси-экспресс». В целом, можно считать данную систему на предприятии удовлетворительной. Однако существуют некоторые проблемы, которые требуют решения.

На мой взгляд, для повышения эффективности адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс» необходимо провести следующий ряд мероприятий: 

 выделение  из работников отдела бухгалтерии,  который одновременно является  кадровым отделом, одного работника,  который непосредственно занимался бы управлением системой адаптации. Этот работник должен иметь полное представление о трудовой и социальной адаптации и быть профессионалом своего дела (психолог и социолог). Этот работник выполнял бы следующую работу: разработка и внедрение с участием функциональных служб управления предприятием мероприятий по сокращению неблагоприятных последствий от работы неадаптированного работника, по стабилизации трудового коллектива, росту трудовой отдачи работников, повышению удовлетворенности трудом, координацией деятельности всех звеньев предприятия, имеющих отношение к адаптации, к осуществлению конкретных мероприятий, изменению параметров внешней среды и т.п.; 

 доработка  существующей системы премирования, адаптация ее к существующей  действительности. А именно премирование работников, которые успешно прошли период адаптации за короткий срок, повысили свою производительность и качество труда. Эффективнее было бы премировать не только адаптанта, но и его наставника, чтобы и для него был стимул для плодотворной работы с адаптантом, его обучению. Это сказалось бы на производительности не только адаптанта, но и отдела в целом, так как хорошо обученный адаптант не будет тревожить своих коллег, что также может улучшить морально-психологический климат на предприятии; 

 введение  справедливой системы поощрения.  Целесообразно выдвигать кандидатов  на поощрение не только самого  адаптанта, но и его непосредственного  руководителя, это повысило бы  производительность труда и других  работников, так как руководитель  был бы в этом заинтересован.

Таким образом, предложенные рекомендации могут улучшить систему адаптации персонала  на ООО «Такси-экспресс». Конечно, совершенствование  существующей системы адаптации  на предприятии нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, сокращение числа поломок автомобилей, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Профессиональная  адаптация выступает важным составным  элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

     К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей  стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого  периода. До сих пор многие государственные  предприятия и коммерческие организации  не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях рыночных отношений, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

     Цель  курсовой работы заключалась в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.

     В рамках поставленной цели ставились следующие задачи:

     - разобраться с понятием трудовая  адаптация

     - определить ее виды

     - стадии процесса трудовой адаптации

     - факторы трудовой адаптации, 

     - проанализировать систему адаптации  персонала на ООО «Такси-экспресс» 

     - привести рекомендации по улучшению  системы адаптации персонала  на ООО «Такси-экспресс». 

Проведенный анализ показал, что успешность адаптации  зависит от целого ряда условий:

-  качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;

-  объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);

-  отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;

-  престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;

-  особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;

-  наличие отработанной системы внедрения новшеств;

-  гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;

-  особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;

-  личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.

Не все  вышеперечисленные условия успешности адаптации имеют место на ООО  «Такси-экспресс», а именно: не доработана система премирования персонала; не все рычаги стимулирования работников используются в полной мере.

Цель  планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается  в создании предпосылок и условий  для успешного освоения сотрудником  основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в  целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.

Проведенный анализ исследований оценки уровня удовлетворенности  работников ООО «Такси-экспресс»  социальными условиями труда, показал, что основные задачи, которые поставлены перед системой адаптации, на данном предприятии решены, а именно: экономия времени непосредственного руководителя и коллег; развитие у новых работников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворенности трудом; снижение чувства дискомфорта, тревожности у новых сотрудников; сокращение периода приспособления новых работников к требованиям и условиям труда на предприятии; уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.

В целом, можно считать систему адаптации  персонала на изучаемом предприятии удовлетворительной. Однако были предложены некоторые рекомендации для повышения эффективности адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс», а именно: 

 выделение  из работников отдела бухгалтерии  (кадрового отдела) одного работника,  который непосредственно бы занимался управлением системой адаптации; 

доработка существующей системы премирования, адаптация ее к существующей действительности;  

 введение  справедливой системы поощрения.

Как видно  из вышеперечисленного, совершенствование  существующей системы адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, сокращение числа поломок автомобилей, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п. 

 

Список  использованной литературы 

  1. http:// www.psiola-center.ru/company4.html.
  2. http://know.su.link_1952_2.html
  3. http://www.strategplann.ru/uskorennoe-formirovanie-kollektiva/nature-and-types-of-guidance-and-adaptation-of-staff.html
  4. http://www.bestreferat.ru/referat-215227.html
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2003
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ пер. с англ.- М:, Изд. Дело, 1999
  7. МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// Управление персоналом – 2000

Информация о работе Трудовая адаптация персонала