Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:42, реферат
Политический менеджмент является одним из важнейших инструментов целенаправленного, сознательного, планомерного регулирования системы общественных отношений, а также поиска новых способов включения людей и их интересов в процесс преобразования жизни.
Введение
1. Определение политического менеджмента
2. Виды политического менеджмента
3. Роль политического менеджмента в современных условиях
4. Политический менеджмент как профессия
Заключение
План
Введение
1. Определение политического
менеджмента
2. Виды политического
менеджмента
3. Роль политического
менеджмента в современных
4. Политический менеджмент
как профессия
Заключение
Список литературы
Введение
Политический менеджмент
является одним из важнейших инструментов
целенаправленного, сознательного, планомерного
регулирования системы
Сегодняшний политический
менеджер, должен не только организовывать
и координировать деятельность различных
государственных, политических или
общественных организационных структур
для реализации их миссии, но также
принимать социально значимые решения
и реализовывать их так, чтобы
это не разрушало, а помогало жизнедеятельности
всего общества или его отдельных
сообществ.
Управление - это
важная и неотъемлемая часть политической
жизни общества. С его помощью
решаются как масштабные задачи координации
политических, экономических и социальных
процессов в обществе, так и
более мелкие, связанные с достижением
конкретных целей и задач, таких
как: завоевание доверия масс, победа
на выборах, разрешение конфликтных
ситуаций и т.д. Управленческие отношения
в политике многообразны.
Цель реферата - раскрыть
понятие «политический
1. Определение политического
менеджмента
Управление присуще
всем организованным системам: физическим,
биологическим, социальным. С его
помощью достигается
На практике системное
управление выглядит в виде подчинения
людей обществу, культуре, внешним
и интериоризированным, т.е. глубоко
усвоенным личностью, нормам, правилам,
ценностям. Этот тип управления называют
еще самоорганизацией системы, подчеркивая
тем самым наличие в каждой
системе, в том числе и политической,
внутренних механизмов, обеспечивающих
ее воспроизводство.
Спецификой социальных
систем - общества, институтов, организаций,
групп - является наличие в них
второго типа управления, существующего
в виде осознанной направленной деятельности
людей, преследующих свои цели, способных
создавать структуры, принимать
решения и влиять друг на друга. Наличие
этого типа управления отличает социальные
системы от всех остальных. Он привносит
субъективность в управленческие отношения,
делает их более сложными, зависящими
не только от системных требований,
но и от индивидуальных особенностей
людей, вовлеченных в управленческий
процесс.
Управление, относящееся
к сфере политики, включает всю
совокупность управленческих процессов,
возникающих в поле политических
властеотношений. Можно выделить следующие
основные виды управления в политике:
а) управленческие отношения,
возникающие между
Главной особенностью
государственного управления является
то, что оно опирается на право
«легитимного насилия», т.е. субъект
управления обладает властными полномочиями,
необходимыми статусными ресурсами
для проведения в жизнь управленческих
решений. В современном обществе
государственное управление осуществляется
преимущественно в виде создания
соответствующими органами и учреждениями
норм, носящих деперсонализированный
характер и существующих в виде законов
и иных общих нормативных актов.
Государственное управление в современном
обществе является многоуровневым и
необычайно сложным, прежде всего в
силу необычайно разросшегося числа
всевозможных государственных организаций
и учреждений.
б) управленческие отношения,
складывающиеся внутри государственных
и политических организаций с
целью упорядочения их деятельности,
повышения эффективности
в) управленческие отношения,
где субъект (политическая организация,
группа давления, государственный деятель)
не может опереться на право «легитимного
насилия» и на свои статусные ресурсы
для достижения поставленных целей,
не может принять закон или
иное распоряжение, обретающее обязательный
характер, а поэтому вынужден прибегать
к иным формам и методам воздействия
на предполагаемый объект управления.
Этот вид управленческих отношений
и называется политическим менеджментом
или политико-технологическим
Итак, политический
менеджмент - это особый вид управления
в политике, когда субъект управления,
стремящийся к достижению определенной
цели, лишен возможности создавать
общеобязательные нормы и опираться на
право «легитимного насилия», т.е. либо
на право государственного принуждения,
либо на статусное право в политической
организации.
2. Виды политического
менеджмента
Политический менеджмент
позволяет решать различные задачи.
Первоначально решением всех этих многообразных
задач занимались одни и те же люди.
Однако возрастание значения политического
менеджмента в современном
В настоящее время
можно говорить о следующих основных
видах политического
1. Имиджмейкинг или
создание образа, имиджа государственного,
политического деятеля,
2. Корпоративный
политический имиджмейкинг или
формирование в массовом
3. Электоральные
технологии как системная
4. Политический брендинг
(бренд - торговая марка) или
внесение в массовое сознание
узнаваемых символов, значений, образов,
способных в соответствии с
целями субъекта политико-
5. Технологии политических
союзов как деятельность, ориентированная
на вовлечение в решение
6. Технологии регулирования
и разрешения политических
7. Технологии лоббизма,
представляющие собой
Перечисленные виды
политического менеджмента
Вместе с тем, разделение
политико-технологического управления
на различные виды является достаточно
условным. На практике приходится нередко
одному и тому же субъекту управления
решать различные задачи, например,
создавать узнаваемый, понятный населению
образ политической организации
и одновременно формировать имидж
сильного, компетентного, заботящегося
о нуждах простого человека, лидера
этой организации. Технологии лоббизма
включают, как правило, не только поиск
возможностей воздействия на лиц
принимающих государственные
Переплетение видов
политико-технологического управления,
их взаимодополняемость становятся
возможными благодаря тому, что в
их основе лежат общие принципы организации
управленческого
Решение задач в
рамках каждого вида политико-технологического
управления требует усилий специалистов
в различных областях. Например,
в формировании имиджа политика участвуют
ученые-аналитики, психологи, визажисты,
спичрайтеры, специалисты PR, организаторы
публичных акций, рекламисты.
Такое функциональное
разделение труда характерно для
всех видов политического
Выделение особых видов
профессий дало основание для
классификации политико-
· Аналитическое
обеспечение политических кампаний.
· Политическая реклама.
· Политический PR как
информационное обеспечение политических
кампаний.
· Имиджмейкинг в
узком смысле слова, включающий работу
консультантов с политиком с
целью коррекции его поведения.
· Спичрайтинг или
написание текстов выступлений
для политика.
· Организация и
проведение массовых политических акций.
Приведенный перечень
видов политических технологий не является
исчерпывающим. Рождаются новые
профессии - ньюсмейкер (создатель событий,
новостей или информационных поводов),
спин-доктор (организатор пропагандистской
кампании, направленной на снижение роли
негативной для политического деятеля
информации). Таким образом, политико-технологическое
управление не только дифференцируется
по видам решаемых задач, но и усложняется
по профессиональному признаку.
3. Роль политического
менеджмента в современных
Политический менеджмент
существуют уже давно. Даже в ранних
обществах правители вынуждены
были решать задачи повышения своего
авторитета, расширения своего влияния
на широкие слои населения, а конкурирующие
группы и кланы всегда искали пути
эффективного влияния на своих вождей,
королей и императоров. Однако только
в современном обществе политический
менеджмент обретает масштабный характер.
Это связано с пятью важными процессами,
получившими бурное развитие в XIX-ХХ вв.