Типы структур управления и их содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотриваются два вопроса - это основные типы структур управления, их содержание и понятие «Дерево целей» организации, а так же в чем состоит его роль в менеджменте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные типы структур управления и их содержание….........……………4
2. Понятие «Дерево целей» организации и его роль в менеджменте………..10
Практическая часть…………………………………………………………....13
Тест..………………………………………………………………………….…..14
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы……………………………………..…16

Работа содержит 1 файл

к.р. Менеджмент.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

   Минусы:

  • подрыв принципа единоначалия и, как следствие, необходимость со стороны руководства постоянного отслеживания баланса в управлении сотрудником, который одновременно подчиняется и руководителю проекта, и своему непосредственному начальнику из того структурного подразделения, из которого он пришел;
  • опасность возникновения конфликтов между руководителями проектов и начальниками подразделений, из которых они получают специалистов для реализации своих проектов;
  • большая сложность в управлении и координации деятельности организации в целом.
 
 
 
  1. Понятие «Дерево целей» организации 

  и его роль в  менеджменте 

     Примером  целевого управления является управление на основе древовидного разомкнутого графа, который не имеет циклов, т.е. замкнутых целей. На практике применяются графы, получившие название «дерево целей».

     Дерево  целей - это графическое изображение связи между целями и средствами их достижения, построенное по принципу дедуктивной логики и с применением эвристических процедур.

     Дерево  целей позволяет представить  полную картину взаимосвязей будущих  событий вплоть до получения перечня  конкретных задач и получить информацию об их относительной важности. Оно обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.

     При построении дерева целей используются такие их свойства, как соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность.

  • Соподчиненность целей обусловливается иерархическим построением производственных систем, а также наличием иерархии по времени и важности (значимости). Цели производственных подразделений определяются целями предприятия, тактические цели - стратегическими, а краткосрочные - долгосрочными.
  • Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели более низкого уровня. Например, цели промышленного предприятия развертываются в цели цехов и других подразделений, цели цеха — в цели участков.
  • Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели более высокого уровня. Это позволяет ранжировать цели по степени важности, количественно определять их соотносительную важность через коэффициент значимости.

   Построение  дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более  высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.

   Признаком завершения построения дерева целей  является формулировка таких целей, которые дальше не расчленяются и  дают конечные результаты, определенные главной целью.

   Для формулировки целей и оценки их значимости широко используются экспертные методы. Важность целей по отношению друг к другу оценивается на втором и последующих уровнях с помощью метода ранжирования и взвешивания. При ранжировании каждой цели приписывается порядковый номер, показывающий ее относительную важность для достижения цели более высокого уровня. При взвешивании устанавливается коэффициент значимости каждой цели в долях единицы или в процентах по отношению к цели более высокого уровня и по отношению к главной цели. При определении коэффициентов значимости вопрос ставится так: на сколько будет достигнута главная цель (цель 1), если удастся полностью достигнуть цели 1.1. Возможный ответ - на половину (0,5), т, е. на 50 %. Сумма коэффициентов значимости целей каждого уровня должна быть равной 1, или 100%.

   Для определения коэффициентов значимости по отношению к главной цели необходимо последовательно перемножить коэффициенты значимости данной цели на коэффициенты значимости по всей цепочке целей более высокого уровня. В приведенном на рис. 1 примере коэффициент значимости цели 1.1.1 по отношению к главной цели равен произведению веса цели вышележащего над ней уровня (1.1) на ее вес на данном уровне, т. е. 
q” 1.1.1 = q 1.1 * q 1.1.1 = 0,5 * 0,4 = 0,2. 
Это означает, что достижением цели 1.1.1 будет обеспечено достижение главной цели на 20 %.

   Взвешивание целей дает ориентиры для распределения  ресурсов в зависимости от степени  важности цели.

   Метод построения дерева целей применяется  для разработки целевых программ и решения проблем, имеющих иерархическую  структуру.

   Менеджер  в системе целевого управления выступает по отношению к подчиненным преимущественно в роли консультанта, регулярно встречается с ними для промежуточной оценки (если цель годовая, то ежеквартально), которая проводится путем сопоставления достигнутых результатов с положениями Декларации и целями организации. Это может осуществляться, например, с помощью план-графика, где отражается план и фактическое выполнение работ.

   Для того, чтобы цели реально повышали трудовую активность персонала, они  должны соответствовать основным принципам и методам работы, принятым в организации, интересам людей, быть достаточно трудными и увлекательными, пробуждать азарт и стремление проявить себя.

   Таким образом «Дерево целей»  - это реализуемые организацией экономические, производственные; финансовые, социальные и иные цели должны быть между собой системно и непротиворечиво согласованы и представлять, образно говоря, «дерево целей», в котором «корни - миссия организации, «ствол» - стратегические цели, «ветви» - текущие и «корона» - оперативные 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть. 

     Выберите  оптимальное управленческое решение  по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, SonyEricsson K600, LG M4410.

  Удельный  вес % Nokia 1610 Motorola V3 Samsung D500 Sony Eriscson K600 LG M4410
Цена 0,15 0,25 0,20 0,10 0,30 0,15
Вес 0,05 0,10 0,30 0,25 0,20 0,15
Качество  изоброжения 0,25 0,15 0,20 0,30 0,15 0,20
Звук  0,25 0,20 0,20 0,25 0,15 0,20
Фунции 0,30 0,20 0,15 0,25 0,15 0,25
1,00          

     Данный  выбор осуществляется на основе матричного метода линейного программирования и относится к числу экономико-математических методов управления.

     Составляется  матрица в виде таблицы, по строкам  которой указывают критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам — выбираемые варианты решения. Отдельным столбцом в матрице выделяют удельные веса критериев с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Значения выбираемых вариантов решения указывают по строкам. Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножают и складывают по столбцам.

  Удельный  вес % Nokia 1610 Motorola V3 Samsung D500 Sony Eriscson K600 LG M4410
Цена 0,15 0,0375 0,0300 0,0150 0,0450 0,0225
Вес 0,05 0,0050 0,0150 0,0125 0,0100 0,0075
Качество  изоброжения 0,25 0,0375 0,0500 0,0750 0,0375 0,0500
Звук  0,25 0,0500 0,0500 0,0625 0,0375 0,0500
Фунции 0,30 0,0600 0,0450 0,0750 0,0450 0,0750
1,00 0,1900 0,1900 0,2400 0,1750 0,2050
 
 

     Оптимальным вариантом решения считается тот, сумма которого является максимальной. Мы получаем, что оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона является  Samsung D500. 

Тесты 

     В менеджменте в соответствии с  теорией мотивации «Y» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:

     а) ответственных;

     б) высококвалифицированных;

     в) низкоквалифицированных;

     г) безответственных.

     Правильным  ответом будет а) ответственных.

     В менеджменте в соответствии с  теорией мотивации «Y» МакГрегора правление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности и осуществлять самоконтроль и самоуправление. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом. Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность. Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах.

     Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя. 

Заключение 

         В своей контрольной  работе я раскрыла два вопроса. Целью было узнать типы структур управления и выяснить плюсы и минусы каждого. Я узнала, что структуры организации подразделяются на линейные, функциональные, дивизионные и матричные типы. И у каждого из них свои характеристики. Но в структуре управления различных предприятий много общего. Это дает возможность менеджеру в определенных пределах использовать разные типы структур.

   Что касается второго вопроса – я  жала определение понятию «Дерево  целей». Построение дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней. Таким образом «Дерево целей»  - это реализуемые организацией экономические, производственные; финансовые, социальные и иные цели должны быть между собой системно и непротиворечиво согласованы и представлять, образно говоря, «дерево целей», в котором «корни - миссия организации, «ствол» - стратегические цели, «ветви» - текущие и «корона» - оперативные.

Информация о работе Типы структур управления и их содержание