Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:52, реферат
Для определения оптимального соотношения требований, предъявляемых к тому или иному менеджеру, работающему в компании, и его реальных возможностей на каждом этапе необходимо четко представлять задачи, которые вообще призваны осуществлять те или иные руководители структурных подразделений организации. Рассмотрим основные типы, функциональные задачи и особенности карьеры управленцев разных уровней.
Типы менеджеров
Для определения
оптимального соотношения требований,
предъявляемых к тому или иному
менеджеру, работающему в компании,
и его реальных возможностей на каждом
этапе необходимо четко представлять
задачи, которые вообще призваны осуществлять
те или иные руководители структурных
подразделений организации. Рассмотрим
основные типы, функциональные задачи
и особенности карьеры
Каждый из типов менеджеров имеет свой уровень иерархии, где функции управления специфичны.
Высшее звено определяет общее движение социотехнической системы, ее изменчивость и направления развития.
Среднее звено создает жизнеспособную структуру, функционирующую в единстве относительной устойчивости и изменчивости элементов и связей.
Низовое звено - обеспечивает постоянство и воспроизводимость определенно заданных параметров элементов системы, их устойчивость.
Продвижению на высший уровень руководства прежде всего способствуют: личное желание занять высокий пост, потому что человек, который не ставит перед собой высоких целей, не предпринимает особых усилий к самосовершенствованию, повышению своей квалификации; умение работать с людьми; готовность рисковать и брать на себя ответственность за принятые решения.
Среди других факторов: приобретение широкого опыта руководящей работы и выполнения разнообразных функций до 35-летнего возраста, способность генерировать больше идей по сравнению с коллегами, умение при необходимости легко менять стиль управления, хорошая профессиональная подготовка, семейная поддержка.
Свои личные знания и виды деятельности руководители ранжируют следующим образом: принятие решений, самодисциплина, аналитические способности, гибкое поведение, умение хорошо распределять свое время, знание дела.
Кроме того, нельзя ожидать успеха без высокой коммуникабельности, умения управлять людьми и делегировать полномочия.
Факторы,
определяющие успех менеджера: умение
и желание достигать
Наиболее важные способности менеджеров: умение реализовать поставленные цели, умение делегировать полномочия и ответственность, способность к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознанию наиболее существенных факторов, системности, обработке и формированию информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.
Специалисты выделяют следующие основные типы менеджеров: линейный менеджер, кризисный топ-менеджер, топ-менеджер - больше управляющий, чем специалист (уровень компании), среднее звено - больше специалист, чем управляющий (уровень отдела), низшее - классный специалист с зачатками управляющего. Рассмотрим каждый тип подробнее.
Линейные менеджеры - руководители, направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производственного процесса.
Линейный руководитель не имеет полного стандартного перечня задач, поэтому в своей деятельности использует свои личностные качества как основное средство. Часто ему приходится действовать в нестандартных ситуациях.
Целевая
установка профессиональной деятельности
- изменение организационных
Особенности
карьеры: движение специалистов в рамках
линейной структуры формирует
Кризисный топ-менеджер
Функции: анализ проблемы; умение вынимать информацию; анализ возможностей; способность к "хирургии" - смелость; способность объяснить ситуацию, поставить задачу, приказать; жесткий контроль за выполнением указаний.
Личностные качества: независимость, жесткость, "штурмовик" - не способен и не желает рутинной работы; умеет оставить задачи на уровне принципиального решения; переключаемость; способность к статусу, обучаемость; способность к анализу, синтезу; умение подчинять; умение формулировать и прописывать задачи; коммуникабельность; эмоциональная устойчивость; стрессоустойчивость; энергичность (неистощаемость); умение абстрагироваться; профильный специалист (специальные знания).
Топ-менеджер - больше управляющий, чем специалист.
Функции: самомотивация; нестандартность подхода; умение видеть проблему; потребность в самостоятельной работе; определяет в поставленной задаче - что делать; распределяет задачи по направлениям; принимает на себя ответственность за решения и постановку задачи (не перекладывает ответственность); системное мышление, аналитичность.
Личностные качества: независимость; доминантность; достижение через независимость; гибкость; коммуникабельность; обучаемость; уверенность в себе; умение поставить задачу; умение вынимать информацию из других людей; жесткость (на границе с властью); интеллигентность; аналитическо-синтетическое мышление; напряженность мотиваций; последовательность, умение довести дело до конца; стрессоустойчивость; умение слушать; внимательность; способность к прогнозу.
Среднее звено - больше специалист, чем управляющий.
Функции: умение делегировать полномочия, ставить задачи; контроль за выполнением; ранжирование задач; уважение к начальству и подчиненным; синтез информации и прогнозирование ситуаций; умение понимать людей; решение неформальных проблем; жесткость.
Личностные качества: самомотивация (50х50); некоторая независимость; доминантность; достижение через независимость, так же как через подчинение; порядочность; обаятельность, коммуникабельность; системная последовательность; гибкость; интеллектуальная эффективность; умение разрабатывать тактику; обучаемость; уверенность в себе.
Низшее звено - классный специалист с зачатками управляющего.
Функции: детализировать задачу; руководить выполнением, участие в решении; решение неформальных проблем; отчитывается "наверх", несет интеллектуальную ответственность.
Личностные качества: классный специалист; начало доминирования; достижение через подчинение; интеллектуальная эффективность; способность препарировать задачи; легко переключается; неформальный лидер; наставник; умеет соблюдать субординацию; обучаем; "трудоголик", принимает ответственность на себя.