Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:28, реферат
Усложнение среды и самих организационно-производственных систем привел к росту значимости менеджмента в успехе. До начала двадцатого века менеджмент больше напоминал набор практических рекомендаций и описания имевших место ситуаций.
Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки. Свидетельство тому - издание в текущем веке первых учебников, создание специализированных учебных заведений для изучения менеджмента, применение математических методов в решении его задач и т. п.
Введение________________________________________________________3
Классификация типов менеджмента_________________________________4
по методологии взаимодействия_________________________________4
по времени___________________________________________________7
по частоте____________________________________________________8
заключение_____________________________________________________10
список литературы_______________________________________________11
Московский
Региональный Социально-Экономический
Институт
Студентка: Макарова Алевтина
Реферат
Учебная дисциплина - «Менеджмент»
Тема – «Типы и виды менеджмента»
Специальность:
Национальная экономика
Руководитель:
К.п.н. доц. Димитров А.В.
Видное 2011г.
Содержание
Введение______________________
Классификация
типов менеджмента_____________
по методологии
взаимодействия________________
по времени____________________
по частоте____________________
заключение____________________
список литературы_____________
Введение
Усложнение
среды и самих организационно-
Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки. Свидетельство тому - издание в текущем веке первых учебников, создание специализированных учебных заведений для изучения менеджмента, применение математических методов в решении его задач и т. п.
В
настоящее время этот рост продолжается
и находит отражение в
1) объект управления (банки, персонал, запасы, технологии и т. п.);
2) организационно-правовая форма
предприятия (коммерческие или
некоммерческие организации,
3) область деятельности (производство, посредничество, коммерческие сделки, финансы, страхование и т. д.);
4) типы менеджмента (традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, морально-этический (японский), стабилизационный; стратегический, перспективный, текущий, оперативный; разовый, циклический, непрерывный (процессный подход) и др.).
Поэтому в рамках менеджмента как научной дисциплины интенсивно формируются такие направления, как управление персоналом, финансовый менеджмент, стратегический и оперативный менеджмент, управление банками и т. д.
Классификация
типов менеджмента
Классификация типов менеджмента, с одной стороны, предшествует анализу и выделению факторов, важных для классификации, а с другой стороны, основывается на различных сочетаниях этих факторов для разных типов менеджмента. Это позволяет оценить возможность как теоретического, так и практического развития конкретного типа менеджмента за счет развития определенных факторов, на которых он базируется.
Использование
этой классификации позволяет менеджеру
при решении практических задач выбрать
наиболее соответствующий условиям конкретной
задачи тип менеджмента. При этом
можно резко сократить затраты
времени на поиск наиболее подходящих
приемов менеджмента, повысив его эффективность.
Классификация
типов менеджмента по
методологии взаимодействия
с объектом управления.
В менеджменте известны три методологических подхода: традиционный, системный, ситуационный. Автору представляется возможным выделить еще три типа менеджментa: социально-этический, морально-этический, стабилизационный.
Морально-этическим (или японским) назван менеджмент персонала при патерналистском отношении к сотрудникам (в том числе пожизненный наем), со значимым использованием моральных стимулов, обучением в процессе практической деятельности посредством ротации кадров и т. п. Этот тип менеджмента наиболее ярко практикуется в Японии. Поэтому представляется возможным назвать его японским. Практикуется он только в отношении персонала. Поэтому в дальнейшем этот тип менеджмента рассмотрим только для обеспечения полноты классификации типов менеджмента.
Дадим краткую характеристику методологии других типов менеджмента. При этом будем исходить из того, что целью менеджмента для коммерческих организаций могут быть:
-
получение максимальной
- завоевание большей доли рынка;
- максимизация цены акций и т.д. А цели производственного менеджмента могут быть выражены альтернативными требованиями:
- минимизация
затрат на изготовление
-
максимизация количества
-
максимизация загрузки
-
обеспечение равномерности
Поскольку на практике еще встречаются формулировки целей типа «максимум количества продукции при минимуме затрат», необходимо отметить некорректность такого рода формулировок. Можно требовать только чего-то одного - либо максимизации одного параметра при ограничениях на остальные, либо минимизации другого параметра при ограничениях на остальные.
Методология каждого из типов менеджмента определяет, какие факторы учитываются и используются при достижении конкретных целей.
Традиционный подход разрабатывают и, используя принципы и правила управления, пригодные для любых организаций. Традиционный подход понимает менеджмент как достаточно простое одномерное взаимодействие людей и (или) организаций. По сути, такой менеджмент исходит из того, что все объекты управления одинаковы и одинаково реагируют на одинаковые воздействия.
Системный подход концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы); процесс преобразования отступивших ресурсов в продукт; выход из системы (продукт); обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении).
Ситуационный подход основан на том, что в управлении организацией не существует только одного набора принципов (правил), который мог бы использоваться во всех ситуациях. В системотехнике под ситуацией понимают тройку: «состояние объекта управления» - «располагаемые управляющие воздействия» - «последствия управляющих воздействий».
Социально-этический менеджмент направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений. При этом объект деятельности выбирают в результате социально-этического маркетинга, а рассматривают операции, не имеющие своей целью нанесение недопустимого ущерба (военные, специальные и т.п.).
К объектам, попадающим в сферу влияния принимаемых решений, на различных уровнях иерархии могут быть отнесены: физические лица (потребители, посредники и персонал), юридические лица (поставщики, посредники, потребители), живая природа, общество в целом, если их зависимость от этих решений не может быть признана ничтожно малой.
Цели управления (например, максимизация прибыли и т.п.) при социально-этическом менеджменте должны учитывать в качестве ограничения требование не нанесения недопустимого ущерба другим элементам рыночной системы. Это требование должно учитываться и при формализации целей управления в процессе синтеза критерия оценки эффективности принимаемого решения. Например, критерий может быть сформулирован следующим образом: «Максимизировать чистую прибыль, при недопущении определенных последствий (признанных недопустимыми: изменения долей на рынке более 3% в календарный период, изменения цен более чем на 2% в месяц и т.д.) для определенных участников рынка».
Социально-этический
менеджмент может быть использован
для управления социальными процессами,
обеспечением безопасности жизнедеятельности,
правового регулирования и
Типы
менеджмента по времени
наступления последствий
для объекта управления
и среды.
По
времени наступления
Необходимость
соответствия между типами менеджмента
и планирования обусловлена тем,
что менеджмент включает в качестве
составляющих: планирование, мотивирование,
организацию, контроль. Поэтому менеджмент
может рассматриваться как
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегическое планирование реализуется через распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.
Стратегический менеджмент – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Стратегический план фирмы определяет, какими именно направлениями (программами, производствами) она будет заниматься, исходя из имеющихся ресурсов, и излагает задачи этих направлений.
Перспективный менеджмент направлен на реализацию бизнес – или перспективных планов. Целями бизнес планирования является уточнение целей и задач конкретных направлений с учетом более глубокого исследования внешней среды и возможностей фирмы.
Разработка
перспективного плана
предприятия осуществляется после принятия
решений по производству конкретного
изделия, объему производства и т. д. При
этом объектом планирования является
процесс производства изделия в целом.
Типы
менеджмента по частоте
принятия решений.
По частоте принятия решений могут быть выделены следующие типы менеджмента: одноразовых решений, циклических решений, непрерывной цепи частых решений (процессный подход).
Менеджмент одноразовых решений применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно. Примерами таких решений на уровне страны может быть решение о вступлении страны в НАТО или СНГ, а на уровне ОПС – решения о создании или ликвидации. На уровне индивидуума примером такого решения может быть решение о вступлении в брак.