Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:43, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что и по сей день, сохраняется убежденность в том, что идея иерархии потребностей А. Маслоу позволяет лучше понять мотивацию человека.
Введение
1. Теория мотивации по А. Маслоу
2. Иерархия мотивации и потребностей
3. Использование теории Маслоу в управлении
4. Иерархия потребностей при работе в многонациональной внешней среде
5. Критика теории А. Маслоу
Заключение
К сожалению, систематических исследований мотивации на международном уровне не проводилось. Тем не менее, можно заключить, что руководители, действующие на международном уровне, должны постоянно учитывать, понимать и внимательно относиться к культурным отличиям потребностей людей, с которыми они взаимодействуют. Руководители должны всячески избегать явного предпочтения сотрудников одной национальности другой. Нельзя рассчитывать на то, что люди, которыми вы управляете за рубежом, обладают теми же потребностями, что и у вас в стране. Что же делать? Надо обеспечивать удовлетворение потребностей людей, которыми вы управляете, если они работают эффективна.
5 Критика теории Маслоу
Хотя, казалось бы, теория человеческих потребностей Маслоу дала руководителям весьма полезное описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Конечно, в принципе, людей можно отнести к той или иной достаточно широкой категории, характеризующейся какой-либо потребностью высшего или низшего уровня, но четкой пятиступенчатой иерархической структуры потребностей по Маслоу, по-видимому, просто не существует. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.
Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Эдвард Лоулер напротив ввел иерархическую структуру индивидуальных потребностей -- предпочтений, которую человек формирует на основании своего прошлого опыта. Так, исходя из своего прошлого опыта, один человек может быть более всего заинтересован в самовыражении, в то время как поведение другого, вроде бы схожего с ним и также работающего, будет в первую очередь определяться потребностью в признании, социальными потребностями и потребностью в безопасности. Некоторые люди, например, были настолько потрясены великой депрессией 30-х г. , что потом (хотя им и удалось разбогатеть) всю жизнь доминирующей у них оставалась потребность в безопасности.
В итоге, как отмечает Митчелл: «Руководителя должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет какого-то из ваших подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчинённых, он должен чувствовать их индивидуальные потребности». [4, с 90]
Заключение
Практическое применение иерархии потребностей Маслоу предполагает индивидуальный подход к мотивации работников организации. Понятно, что сотрудник, снимающий жилье, должен стимулироваться иначе, чем сотрудник, имеющий собственную квартиру.
Нам необходимо
диагностировать базовые
Мотиваторами для сотрудников с потребностью в принадлежности могут быть регулярные обучающие мероприятия, корпоративные праздники и т. п.
Для сотрудников с потребностью в уважении и признании необходима регулярная позитивная оценка со стороны руководства и коллег, регулярное обучение и повышение профессиональной компетентности.
Сотрудники
с потребностью в самовыражении
должны получить доступ к творческой
работе, к решению сложных и
нестандартных проблем.
Литература
1. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации, [Текст]; пер. с англ. А. Валеева; [примеч. М. Г. Бочарова]. - СПб. : ПИТЕР, 2001. - 128 с. ISBN 5-7373-0233-4.
2. Маслоу А. Мотивация и личность, [Текст]; пер. с англ. В. Васильева - 3-е изд. - СПб.: Питер. , 2003. - 392 с. ISBN 5-7373-0233-4.
3. 1 электрон. опт. сайт. - http://human. sigmagroup. ru/tp_pers_maslow. htm ISBN 5-8459-0168-5.
4. Грейсон Дж. О'Делл К. [Текст] / 2 - е изд. , знач. Доп. - М. :
«ИНФРА-М», 2000. 90 с., Управление персоналом организации, Учебник пер. с англ. Кибанова, А. Я. ISBN 5-235-02408-7.
5. Бурлачук И.Г. Словарь практического психолога, [Текст] / Бурлачук, И.Г. Минск: Харвест. , 1998. - 800 с. ISBN 5-7373-0233-4.