Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:00, контрольная работа
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Смысл и эволюция понятия мотивация…………………………………………………..2
Теория Абрахама Маслоу………………………………………………………………….3
Теория Дэвида МакКлелланда…………………………………………………………….8
Теория Фредерика Герцберга………………………………….…………………………..9
Сопоставление различных теорий потребностей………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………………………...14
Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.
Люди с высокоразвитой
потребностью успеха рискуют умеренно,
любят ситуации, в которых они
могут взять на себя личную ответственность
за поиск решений проблемы и хотят,
чтобы достигнутые ими
Таким образом, если вы хотите мотивировать людей с потребностью успеха, вы должны ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска иды возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и конкретно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Мотивация на основании потребности в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.
Двухфакторная Фредерика Герцберга
Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудникам разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностям Эта группа исследователей попросила ответить 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы на следующие вопросы «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда поел выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».
Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией» (табл.1.).
Таблица 1.
Гигиенические факторы |
Мотивации |
Политика фирмы и администрации |
Успех |
Условия работы |
Продвижение по службе |
Заработок |
Признание и одобрение |
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными |
Высокая степень ответственности |
Степень непосредственною контроля за работой |
Возможности творческого и делового роста |
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а МОТИВАЦИИ - с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточной степени присутствия гигиенически: факторов у человека возникает неудовлетворение работой. Однако, если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой.
СОПОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу. Гигиенические факторы Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу (рис 2.). Но в одном пункте эти две теории резко расходятся. Маслоу рассматривал гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию поведения. Если менеджер дает рабочему возможность удовлетворить одну из таких потребностей, то рабочий в ответ на это будет работать лучше. Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их реализацию неадекватной или несправедливой.
Рис 2.Соотношение теорий потребностей Маслоу и Герцберга.
Основные характеристики моделей Маслоу, МакКлелланда и Герцберга сопоставлены в таблице 2.
Таблица 2. Сопоставление теорий Маслоу МакКлелелнда и Герцберга
Теория Маслоу
1. Потребности делятся на первичные и вторичные и представляют пятиуровневую иерархическую структуру, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом
2. Поведение человека
определяет самая нижняя
3. После того, как потребность
удовлетворена, ее
Теория МакКлелланда
1 . Три потребности, мотивирующие человека — это потребность власти, успеха и принадлежности (социальная потребность)
2. Сегодня особенно важны зги потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены
Теория Герцберга
1.Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
2. Наличие гигиенических
факторов всего лишь не дает
развиться неудовлетворению
3. Мотивации, которые примерно
соответствуют потребностям
4. Для того чтобы аффективно
мотивировать подчиненных,
Заключение
В современном менеджменте
все большее значение приобретают
мотивационные аспекты. Мотивация
персонала является основным средством
обеспечения оптимального использования
ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи
от использования имеющихся
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Соответственно и меняется
соотношение стимулов и потребностей,
на которые может опереться
Человек осуществляет определенные
действия в соответствии с давлением
на него совокупности внутренних и
внешних по отношению к нему сил.
Совокупность этих сил, называемая мотивацией,
вызывает у людей далеко не одинаковую
реакцию. Поэтому невозможно однозначно
описать процесс мотивации. Но на
основе эмпирических исследований было
разработано несколько
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория X и Y МакГрегора, теория ERG Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Процесс мотивации раскрывается
в теориях, пытающихся объяснить, почему
люди готовы осуществлять определенные
действия, затрачивая большие или
меньшие усилия. Теория ожидания, теория
постановки целей, теория равенства, объясняя
то, как следует воздействовать на
людей, чтобы побуждать их к результативной
работе, дают менеджерам ключ к построению
действенной системы
Сказанное позволяет уточнить
понятие мотивации как
с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
В современном мире мотивация
труда играет немаловажную роль, так
как правильное проведение политики
мотивации труда среди
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003
2. Видяпин В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003
4. Двухфакторная теория
Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая):
Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/
5. Дмитренко Г.А., Шарапатова
Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка
персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002
// http://biglibrary.ru/
6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007
8. Менеджмет: электронный
учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ
ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
9. Менеджмет: электронный
учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ
ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
10. Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005
12. Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005
13. Чуйкин А.М. Основы менеджмента.
– Калиниград, 1996 // http://www.i-u.ru/biblio/
14. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005
15. Шелдрейк Д. Теория менеджмента:
от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер,
2001 // http://www.marketing.spb.ru/