Теоретические основы стратегического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 03:04, реферат

Описание работы

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.

Содержание

1.Теоретические основы стратегического развития

1.1 Стратегия и ее элементы


1.2 Разработка стратегии развития компании


1.3 Стратегии функционирования фирмы


1.4 Стратегии развития


1.5 Базовые стратегии развития

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Базовые стратегии развития

 

Базовые стратегии развития

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта.

Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются при изменении ситуации. Если руководство, в основном, удовлетворено положением фирмы, то, очевидно, что в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно значительное ежегодное превышение уровня развития над уровнем предыдущего года.

Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организацией реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению, и никакие меры не могут изменить эту ситуацию.

Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются, как правило, крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Например, фирма может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. Каждая базовая стратегия имеет множество альтернативных вариантов. Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы - внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции - внутренний рост. Стратегия сокращения имеет следующие альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.

Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:

проверку стратегии на соответствие целям организации;

сопоставление с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии;

формулировку стратегических задач, которые придется решать в процессе достижения целей;

установление сроков решения задач (по этапам);

определение потребностей в ресурсах. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

[1] Петров А.Н. Стратегическое

планирование развития предприятия:

учебное пособие.-СПб.:Изд-во

СПбУЭФ,1993

 

[1] Гусев Ю.В. Стратегия развития

предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.

 

[2]Ансофф И. Стратегическое управление.-М.:

Экономика,1989

 

[3]Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 1999

 

[3]Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2000

 

[4]Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2001

 

[4]Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 1999.

 

[5]Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2002

 

http://www.inventech.ru/lib/strategmen/strategmen0011/

 

http://examen.od.ua/strateg/page64.html

 

http://www.profbusiness.ru/strategy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Теоретические основы стратегического развития