Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 02:55, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотрение вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности работника, определение влияния мотивации на эффективность деятельности предприятия.
Задачи работы:
1) Исследовать теоретические основы мотивации сотрудников организации.
2) Проанализировать значение системы мотивации в функционировании и развитии современной организации.
3) Провести анализ организационно-экономического состояния организации.
4) Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации,функционирования и развития ОАО «Хомутовка-хлебопродукт».
В ОАО «Хомутовка-хлебопродукт» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Значимым экономическим методом мотивации на предприятии является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации на предприятии: повышение квалификации сотрудников предприятия (обучение за счет предприятия); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация.
Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. На предприятии нужно усилить моральное стимулирование. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики. Улучшение условий труда создадут положительный психологический настрой на трудовую деятельность.
Список литературы
№ 11. - С. 70-72.
ПриложениеА
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ОАО «Хомутовка-хлебопродукт» ( по 5-ти балльной шкале)
Метод |
Оценка, средний балл | |||
Рабочие |
Специалисты | |||
Создание условий труда |
4 |
4,4 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
Удовлетвор стимул |
Использование стимула |
удовлетвор. стимул |
использование стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 | ||
Вовлечение в дела: знания целей, задач коммуникации участие в решении проблем предприятия отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 | ||
Способность самореализации: карьера обучение рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 | ||
Интерес к работе: управление по целям самостоятельность ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Приложение Б
Значение зарплаты для работника ОАО «Хомутовка-хлебопродукт» ( по 5-ти балльной шкале)
Показатели качества |
Средний балл | |||
рабочие |
Специалисты | |||
Важность |
удовл. |
важность |
удовл. | |
Потребность |
5 |
1,7 |
5 |
1,2 |
Статус, самооценка |
4,5 |
2,8 |
5 |
3,1 |
Степень значимости в сравнении Зарплата интересная работа уважение отношение в коллективе |
5 3,2 4,6 4,5 |
1,7 2,8 4,1 4,3 |
5 4,1 4,5 4,2 |
1,2 3,6 4,4 4,1 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,5 |
1,2 |
3,2 |
1,4 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,2 |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе |
3,6 |
3,4 |
3,8 |
3,8 |