Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:43, контрольная работа
Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В современных условиях развития экономики каждое производственное предприятие должно наладить бесперебойность производства, слаженность работы цехов, выполнение планов и прогнозов, с целью достижения максимального эффекта и получения наибольшей прибыли. Следовательно, изучение работы диспетчерской службы является актуальным на сегодняшний день.
Введение...……………………………………………………………………3
1. Диспетчирование на предприятии. Организация диспетчирования в общепроизводственном масштабе………………….…………………………....5
2. Организация диспетчирования и оперативного распорядительства в цехе………………………………………………………………………………...8
3. Производственное диспетчирование и оперативное распорядительство в условиях автоматизированных систем управления…………………...………11
4. Технические средства в условиях диспетчирования……….………………13
Заключение………………………………………………………..………..15
Список литературы………..………………………………………………
Содержание
Введение...………………………………………
1. Диспетчирование
на предприятии. Организация диспетчирования
в общепроизводственном масштабе………………….…………………………....
2. Организация
диспетчирования и оперативного распорядительства
в цехе……………………………………………………………………
3. Производственное
диспетчирование и оперативное
распорядительство в условиях автоматизированных
систем управления…………………...………11
4. Технические
средства в условиях диспетчирования……….………………13
Заключение…………………………………………
Список
литературы………..………………………………………
Введение
В настоящее время производство на отдельно взятом предприятии столь динамично, что в любом, даже хорошо организованном предприятии, возможны нарушения нормального вида производственного процесса. Отсюда вытекает необходимость преодолевать эти отклонения и непрерывно приводить производство в состояние, соответствующее заранее намеченному графику.
Причины этих нарушений таковы:
- нарушение сроков поставок материала, заготовок, полуфабрикатов, готовых деталей и изделий со стороны внешних и внутренних (заводских) поставщиков;
- задержки в производстве из-за неполноты или отсутствия технической документации;
- необеспеченность технологической оснасткой;
- брак продукции, возникающий на различных этапах производства и являющийся следствием недоброкачественной работы внешних и внутризаводских поставщиков, а также и собственных исполнителей;
- простои оборудования в результате неполадок, плохо организованного ремонта, недоброкачественной эксплуатации оборудования;
- невыполнение работы в срок в связи с невыходами на работу отдельных исполнителей.
Возможность быстрого и эффективного преодоления отклонений от нормального хода производства в большой степени зависит от оперативности информации о состоянии производства, а также от степени централизации и непрерывности руководства им.
Современной системой оперативного регулирования производства, сочетающей в себе эти качества, является система диспетчирования.
Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятий на основе плана-графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства.
Для организации работы предприятия по графику на каждом заводе создается диспетчерская служба, которая охватывает работу каждого производственного участка, цеха и завода в целом.
Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявить возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению. В современных условиях развития экономики каждое производственное предприятие должно наладить бесперебойность производства, слаженность работы цехов, выполнение планов и прогнозов, с целью достижения максимального эффекта и получения наибольшей прибыли. Следовательно, изучение работы диспетчерской службы является актуальным на сегодняшний день.
1. Диспетчирование
на предприятии. Организация диспетчирования
в общепроизводственном масштабе.
Общепроизводственную (общезаводскую) диспетчерскую службу возглавляет главный диспетчер предприятия (завода), являющийся первым заместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственному диспетчированию производства по заводу осуществляют сменные дежурные диспетчеры.
Основными документами, на основании которых работает сменный диспетчер предприятия, являются:
- сменно-суточные задания по выпуску продукции цехами;
- графики межцеховых подач материалов, инструмента, заготовок, деталей, узлов, выхода оборудования из ремонта;
- ведомость дефицитных деталей;
- диспетчерский журнал;
- картотека контрольных сроков.
Диспетчер решает все оперативные вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами в масштабе завода и между отдельными цехами, которые не могут ими решаться самостоятельно (ускорение подачи инструмента, материалов, заготовок, деталей, переброска рабочей силы из цеха в цех для устранения прорыва или последствий аварии и др.).
Таким образом, не вмешиваясь в руководство ходом технологического процесса отдельных цехов, диспетчер завода своей деятельностью обеспечивает их согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий и способствует скорейшему изготовлению деталей, находящихся в списке дефицитных.
Оперативность
и эффективность
На совещании, которое обычно проводится в начале утренней смены, диспетчер завода на основании сведений оперативного учета сообщает по коммутатору данные о ходе выполнения сменно-суточного задания по цехам и заводу в целом и отмечает неполадки и причины, обусловившие срыв отдельных заданий. Он обращает внимание руководителей цехов и служб на основные мероприятия, обеспечивающие выполнение заданий на текущие сутки. Затем следуют сообщения, претензии и запросы руководителей подразделений в порядке, обратном ходу технологического процесса (начиная со склада готовой продукции или сборочного цеха и заканчивая заготовительными цехами и материальными складами). При этом претензии и запросы, которые можно немедленно удовлетворить по взаимной договоренности руководителей или по устному распоряжению начальника производства, устраняются сразу и поэтому не фиксируются и не контролируются диспетчерской службой. Запросы и распоряжения, которые требуют дополнительной информации или рассмотрения и согласования с руководителями нескольких заинтересованных подразделений, заносятся в диспетчерский журнал и в картотеку контрольных сроков и поступают под непосредственное наблюдение диспетчерского аппарата.
В диспетчерский журнал вносятся все запросы, претензии, распоряжения руководителей завода в порядке их поступления, которые должны быть решены или проведены в жизнь диспетчерским аппаратом в течение ближайших суток, например, аварийный ремонт станка, подача дефицитных деталей на сборку и т.д.
В картотеку контрольных сроков заносятся все запросы, претензии, распоряжения, на решение которых потребуется несколько дней. На каждое распоряжение диспетчера выписывается отдельная карточка по такой же форме, как и в диспетчерском журнале. Карточка помещается в специальный ящик (картотеку) под разделитель той даты, на которую назначен срок выполнения распоряжения.
Помимо ежедневных диспетчерских совещаний, на предприятии проводятся еще недельные оперативные совещания, которыми руководит, как правило, директор предприятия. На таких совещаниях подводится итог работы предприятия за истекшую неделю, доводится до сведения план-график работы предприятия в целом и его цехов на следующую неделю и выслушиваются претензии руководителей всех подразделений предприятия, намечаются мероприятия, обеспечивающие выполнение заданий недельного графика, который здесь же утверждается директором предприятия.
Кроме отдельных сведений и запросов о неполадках, отклонениях диспетчерская служба получает регулярную информацию, необходимую для текущего оперативного учета и контроля хода производства по заводу в целом и по отдельным цехам. Кроме того, такая информация необходима для уточнения сменно-суточных заданий в соответствии с ходом выполнения месячных и недельных календарных планов и решений диспетчерских совещаний (ежедневных и недельных).
На
основании полученной информации диспетчерская
служба (состоящая обычно из сменного
диспетчера и одного- двух операторов)
осуществляет контроль за движением заготовок,
деталей и сборочных единиц между цехами,
за состоянием межцеховых заделов и ведет
графики выполнения плановых заданий.
2.
Организация диспетчирования в цехе
Работу
по производственному
Контроль
и регулирование
Основным содержанием работы цехового диспетчерского аппарата является:
- контроль выполнения графика выпуска продукции цехом и прохождения ведущих и дефицитных деталей;
- контроль за своевременным запуском в производство заготовок и деталей;
- контроль оперативной подготовки производства и обеспечения всем необходимым;
- принятие мер по предупреждению и ликвидации различною рода неполадок в производстве (простоев оборудования, рабочих, задержек в подаче материалов, заготовок и т.п.);
- принятие мер по быстрой доставке на рабочие места и участки материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, технической документации и др.;
- руководство работой внутрицехового транспорта;
- ведение диспетчерского журнала, картотек, контрольных графиков работы цеха и отделений и составление текущей оперативной отчетности (рапорта о выполнении задания за смену, сутки);
- уточнение сменно-суточных заданий на следующие смену и сутки.
При
выявлении неполадок в работе
диспетчер принимает
При возникновении того или иного отклонения в ходе производства диспетчер цеха принимает решение, либо обеспечивающее безусловное выполнение данного задания, приняв меры по немедленной ликвидации отклонений, либо корректирует сменно-суточное задание таким образом, чтобы работа, не обеспеченная всем необходимым, была включена на следующую смену или сутки, а взамен ее в план текущей смены включена другая, обеспечивающая загрузку рабочих и оборудования.
Первое решение может быть осуществлено путем использования ресурсов и резервов:
а) производственного участка, где произошел срыв. Устранение неполадок в этом случае осуществляется непосредственно мастером или бригадиром;
б)
других отделений и служб цеха.
В этом случае диспетчер участка
или мастер обращается к диспетчеру
цеха, который принимает
Информация о работе Технические средства в условиях диспетчирования