Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:43, доклад
Для решения проблем, связанных с рациональным использованием рабочего времени существует множество методик, имеющих общее название "тайм-менеджмент".
Тайм-менеджмент – это совокупность общих методов и рекомендаций, и для каждого человека и организаций следует подбирать их отдельно, индивидуально.
Тайм-менеджмент
- составляющая успеха
в бизнесе
Для решения проблем,
Тайм-менеджмент – это совокупность общих методов и рекомендаций, и для каждого человека и организаций следует подбирать их отдельно, индивидуально.
Тайм-менеджмент в масштабах организации – это движение с нижних слоев иерархии. Для этого следует заинтересовать людей. Работники рассматривают свое рабочее время как "проданное" работодателю время, однако можно внушить им, что хотя оно и "продано" работодателю, но это по-прежнему невосполнимый ресурс жизни человека. После этого в сотруднике компании достаточно быстро пробуждается понимание, что его ценнейший и невосполнимый ресурс безвозвратно тратится из-за окружающего беспорядка - отсутствия должностных инструкций, нормального корпоративного планирования, и т.п.
Поняв и прочувствовав на себе
значение организации и
Тайм-менеджмент – неотъемлемая часть успешного ведения бизнеса, хотя у нас многие предпочитают вести дела в авральном порядке. В критические моменты исполнитель прилагает все усилия для того, чтобы вовремя закончить работу, зато все остальное время пребывает в расслабленном состоянии. Но все же работа в таком режиме малопродуктивна и грозит неприятными последствиями, особенно для руководителя.
Управление рабочим временем – это непростая задача и нельзя предложить какую-то определенную систему для всех. Следует уяснить базовые принципы тайм-менеджмента и руководствоваться ими в планировании своего рабочего времени.
Классическая система управления временем разработана Бенджамином Франклином и представляет собой многоступенчатую пирамиду, во главе которой стоит основная задача. Она делится на промежуточные задачи, которые, в свою очередь – еще на более мелкие задачи.
Но этот способ подходит для планирования выполнения проекта в целом. А на протяжении рабочего дня рекомендуется делить все задачи на три категории: первостепенные, второстепенные и малозначимые. Если человек хорошо планирует свой рабочий день, то он успевает выполнить все первоочередные задачи и большую часть второстепенных. Если же позволяет время, то можно справиться и с малозначительными задачами, которые иногда откладываются на потом.
Для того чтобы система тайм-менеджмента эффективно работала, нужно руководствоваться следующими правилами:
1.
Планировать время нужно
2.
Необходимо включать в план
только те задачи, которые могут
быть реально выполнены в
3.
План составляем в письменной
форме, где можно отметить время и результаты
выполнения.
Зачастую тайм-менеджмент начинают применять на фирме как дубину, чтобы "завинтить гайки". Отсюда и происходит желание ужесточить людям график работы, повысить нормы и т.д. Обычно это происходит так: с потолка спускается план, а сотрудники должны его реализовать.
При этом зачастую план бывает невыполним в принципе. Люди начинают жаловаться, план постепенно пересматривается. Еще бывает так: сотрудники поднатужились и выполнили план. В следующем месяце план стал больше.
Еще
иногда неправильно применяют
Как
можно применять тайм-
Во-вторых, найти, где в организации самое "слабое звено". Обычно, это тот отдел, в котором постоянно происходят непредвиденные ситуации и за счет этого тормозится работа фирмы в целом.
В-третьих,
проанализировать, какие 20% товаров, услуг
или клиентов дают фирме 80% прибыли.
После этого сделать это
В-четвертых,
разработать комплексный подход
к бизнесу, упростить все, что можно,
создать готовые формы, бланки, книги ответов
на стандартные вопросы и т.д. и обучить
этому сотрудников.
Есть еще ряд интересных и практичных подходов. Например, японская система 5С или Кайдзен. Она состоит из 5 простых шагов:
1. Сортируйте: избавьтесь от всего ненужного.
2.
Соблюдайте порядок:
3. Содержите рабочее место в чистоте.
4.
Стандартизируйте процедуры
5.
Совершенствуйте порядок,
Хотя на первый взгляд может показаться, что эти условия не выполнимы в российской действительности, это не так. Есть уже ряд фирм, которые внедрили этот подход и успешно по нему работают. Но подобный подход можно внедрить только сверху. Пример подобного подхода - Макдональдс. Хотя кажется, что Кайдзен имеет отношение больше к пространству офиса, тем не менее он оказывает существенный вклад в сокращение потерь времени.
Если
человек перестает тратить
У системы 5С есть ряд существенных ограничений. То, что хорошо для конвейера может оказаться практически мало применимо для работников творческих профессий, таких как дизайнеры, рекламщики, певцы, артисты и прочие. Желательно найти и поддерживать баланс между абсолютным порядком и творческим беспорядком.
Если персонал не видит своей выгоды, то любые нововведения будут восприниматься критически, даже если они могут реально улучшить условия работы. Выход очень прост - нужно не полениться, и рассказать, что получат сотрудники от введения новых правил. Если человек, используя настенную доску для бумаг, освобождается от страха забыть о важном деле, и Вы ему доходчиво это объясните, через день-два он привыкнет, а через месяц будет воспринимать новый порядок работы как нечто само собой разумеющееся.
Однако, если у людей вдруг появилось много дополнительных обязанностей и они ничего за это не получают, да еще при этом резко поднялась производительность труда, возможен взрыв. Чтобы предотвратить его, лучше своевременно продумать вопрос соответствующего вознаграждения.
Какой график лучше - жесткий или гибкий, где и почему? Если работа творческая, требует нестандартных решений и сотрудники относительно автономны - могут работать с использованием современных технологий коммуникации - то лучше гибкий график. Работа в таком случае оценивается "по результату".
Если работа ближе к конвейеру, требует тесного взаимодействия между различными сотрудниками и отделами - лучше жесткий график, когда все находятся на своих местах и это ускоряет работу.
Между этими крайностями есть множество вариантов. Зачастую бывает так, что некоторые сотрудники работают по гибкому графику, а вся остальная фирма - по жесткому. Я считаю, что исходить нужно прежде всего из бизнес-процессов, из того, как происходит работа в конкретной фирме.
Итак, тайм-менеджмент может не только повысить эффективность работы организации, но и сделать саму работу более комфортной, спокойной и приятной. Истинная эффективность - когда люди работают с удовольствием, чувствуют полезность своей работы и получают за это соответствующее вознаграждение, не только денежное, но и моральное.
Информация о работе Тайм-менеджмент - составляющая успеха в бизнесе