SWOT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Содержание

SWOT анализ
Ситуационное задание 1-4
Ситуационное задание 2-4
Ситуационное задание 2-4

Работа содержит 1 файл

SWOT анализ.doc

— 73.50 Кб (Скачать)


SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей.

 

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид.

 

 

Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

 

На пересечении разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "СИУ", то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "СЛУ", организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

 

Сильные стороны вашего предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

 

Слабые стороны вашего предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

 

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

 

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

 

Обратите внимание: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.

 

 

 

 

 

Ситуационное задание 1-4

Задание: Составьте  SWOT-анализ предприятия.

SWOT-анализ фирмы «Ависта»

Потенциальные внутренние сильные стороны

        высокий авторитет;

        финансовая и производственная стабильность;

        постоянный круг клиентов;

        использование своих экологически качественных строительных материалов.

Потенциальные внешние возможности фирмы

        возможность быстрого развития в связи с резкими ростом спроса на рынке.

Потенциальные внутренние слабые стороны

        отсутствие ческой организационной структуры и маркетинговой стратегии;

        нехватка материальных и финансовых ресурсов.

Потенциальные внешние угрозы

        неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики;

        растущая требовательность покупателей и поставщиков;

        выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими ценами.

 

   Ситуационное задание 2-4

SWOT- анализ для фирмы АСКО.

Потенциальные внутренние сильные стороны: стабильное функционирование, расширение деятельности, высококвалифицир. страховые агенты, увеличение прибыли в 2,5 раза.

Потенциальные внутренние слабые стороны: использование при разработке устаревшей компьютерной техники, постоянное движение кадров.

Потенциальные внешние возможности: неиспользованные резервы рынка, расширение ассортимента предоставляемых услуг, рост спроса на стр. услуги.

Потенциальные внешние угрозы: нестабильность политической и экономической ситуации в стране, политика правительства, неблагоприятные демографические изменения.

 

Ситуационное задание 4-4

СВОТ анализ для фирмы Кошки и собаки.

Потенциальные внутренние сильные стороны: качественный товар, большая сеть магазинов по всей стране, большой ассортимент товара, разработка маркетинговой стратегии для расширения деятельности и для завоевания рынков, разработка новых товаров.

Потенциальные внутренние слабые стороны: возможность выхода на иностранные рынки сбыта, ослабление торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках, пути расширения ассортимента продукции.

Потенциальные внешние угрозы: выход на рынок иностран. конкурентов с более низкими издержками, проблемы с поставщиками, медленный рост рынка, растущая требовательность покупателей.

 



Информация о работе SWOT-анализ