SWOT-анализ как современный инструмент в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. (Б. Спиноза) В реферате рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере

Содержание

1.Теоритическая часть

- SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием 2

- Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. 3

- Элементы внешней среды: возможности и угрозы. 4


2. Практическая часть

- Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ

-Общая характеристика ООО АУРИ 5

- Анализ конкурентов предприятия 6

- ООО АУРИ SWOT- анализ 8


Заключение 10

Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

SWOT.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

1.Теоритическая  часть

- SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием          2

- Элементы  внутренней среды: сильные и  слабые стороны.     3

- Элементы  внешней среды: возможности и  угрозы.      4 

2. Практическая часть

- Реализация  SWOT- анализа в ООО АУРИ       

-Общая  характеристика ООО АУРИ        5

- Анализ  конкурентов предприятия        6

- ООО  АУРИ SWOT- анализ         8 

Заключение            10

Список  литературы           11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием 

     Знание  действия зависит  от знания причины  и заключает в  себе последнее. (Б. Спиноза) В реферате рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере

     SWOT-анализ  применяется широко, но требует совершенствования.

     В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию. Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:

  • внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон) и
  • внешней среды (с выделением возможностей и угроз) предприятия описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки.

      Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.

     Как показывает практика многие аналитики  и экономисты-менеджеры, работающие в режиме недопущения предприятия  до кризисного состояния, используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского предназначения SWOT-анализа. Другие специалисты прекрасно понимают возможности SWOT-анализа, но в условиях кризиса, когда ощущается резкий дефицит времени для принятия решения по его урегулированию и давление интересантов, вынуждены проводить анализ в поверхностном варианте. Как правило, и в первом и во втором случаях исследование просто обрывается на середине, ограничившись лишь простым описанием внутренней и внешней среды предприятия, хотя именно на этом этапе самое интересное только и начинается. Только на первый взгляд SWOT-анализ может освоить любой начинающий аналитик (не требуется знаний математики, теории вероятности, статистики и т.д.). На самом деле здесь нужны системные экономические знания, опыт и интуиция. Заметим, что в научной литературе содержание SWOT-анализа предполагает в дополнение к двум вышеназванным моментам (внутренняя, внешняя среда) и составление матрицы SWOT-анализа. Имеются и другие модификации. Развитие теории анализа и антикризисного управления требует совершенствования SWOT-анализа.

Элементы  внутренней среды: сильные и слабые стороны

Под сильными и  слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты  деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может  включать одну или две из них, а  то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.

  • Маркетинг. 
    Продукт 
    Ценообразование 
    Продвижение 
    Маркетинговая информация/разведка 
    Сервис/персонал 
    Распределение/дистрибьюторы 
    Торговые марки и позиционирование
  • Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
  • Оперативная деятельность. 
    Производство/инжиниринг 
    Сбыт и маркетинг 
    Обработка заказов/сделки
  • Персонал. 
    Исследования и разработки 
    Дистрибьюторы 
    Маркетинг 
    Сбыт 
    Послепродажное обслуживание/сервис 
    Обслуживание/сервис покупателей

Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия  труда людей, текучесть кадров. Все  эти элементы имеют центральное  значение для успешного внедрения  ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.

  • Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
  • Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.

Элементы  внешней среды:возможности  и угрозы

Возможности и  угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  • законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  • общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  • технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  • экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  • конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие :

Интенсивность конкуренции 
Угроза появления новых конкурентов 
Потребности покупателей на рынке 
Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков 
Конкурентоспособность 
Давление со стороны товаров-заменителей

II. Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ

В целях демонстрации рассматриваемого метода и обобщения опыта  его использования  было выбрано ООО «АУРИ»

Общая характеристика ООО «АУРИ»

     Фирма «АУРИ» было учереждено 30 мая в 2001 года.

     Основным  видом деятельности ООО «АУРИ» является изготовление эксклюзивных высококачественных сантехнических изделий и торговля произведенной сантехникой.

Ванны, раковины и душевые поддоны АУРИ являются продуктами высокогокачества. Они изготавливаются из гранитной массы с использованием композитых материалов, произведенных в Скандинавии. В результате совершенствования этой уникальной технологии, создан новый материал, а имненно полимерная керамика.

    Ассортимент выпускаемой продукции: 14 видов ванн, 8 видов душевых кабин, 5 видов массажных ванн, биде, унитазы. Для производства сантехники используется 10 оттенков гранитной массы и 184 оттенка композитных материалов. Ванны АУРИ  отличаются особой теплоустойчивостью. В отличии от других ванн (акриловых и металлических) у ванн из гранитной массы есть возможность корректировки ванны

           Изделия фирмы устойчивы к  любым видам механических повреждений,  они выдерживают большой вес  и не поддаются деформации. Благодаря  гладкости поверхности изделия   из гранитной массы и уникальной технологии производства, которая не допускает появления микропор, ее легко содержать в идеальной чистоте.

Фирма имеет  особое преимущество в изготовлении сантехнических изделий, что делает ее уникальной в Латвии. Это следующие  преимущества:

  • Сантехника из полимерной керамики могут устанавливаться как с декоративной панелью, так и без неё, т.к. обладают глянцевой внешней поверхностью. К примеру, все акриловые изделия закрыты панелью, т.к. необходимо скрыть опорные элементы и нижнюю часть ванны.
  • Технология ванн из полимерной керамики позволяет при установке на месте нарастить недостающее расстояние между бортиками и стеной, что даёт возможность подогнать каждую ванную к конкретным условиям эксплуатации.
  • Большим плюсом технологии литья полимерной керамики является возможность делать окраску сантехники по индивидуальным заказам. Более того, технология позволяет изготавливать изделия "под мрамор", "под гранит". Таким образом, возможно изготовление действительно эксклюзивных изделий и изделий созданных по индивидульному заказу.
  • Время от создания ванны до первого готового образца продукции настолько мало, что позволяет создавать сантехнику по индивидуальным проектам. К примеру, технологии изготовления из других материалов этого вообще не предусматривают, т.е. на практике это означает, что клиент довольствуется тем, что есть.
  • Сантехника из полимерной керамики позволяет при необходимости устанавливать гидромассажные системы любой конфигурации.

    Ванны и душевые  поддоны из полимерной керамики полностью  удовлетворяют всем нормам санитарно-технического контроля и признаны абсолютно безвредными  для здоровья человека.

    В самом начале своей деятельности фирма реализовывала  свою продукцию только на местном рынке. С 2004 года фирма заключила контракты с иностранными заказчиками, это Литва, Швеция и Норвегия. В 2005  предприятие заключило договор с Россией.

Анализ конкурентов  предприятия

       Для определения позиции предприятия среди производителей санитарно-технической продукции на латвийском рынке и достижения лидерства в данном сегменте отрасли необходимо, во-первых,  сделать  анализ конкурентов, а во-вторых, оценить сильные и слабые стороны с помощью  SWOT анализа, который позволяет не только выявить сильные и слабые стороны, а также угроз и возможностей. Таким образом, компания, использует свои сильные стороны и возможности для решения слабостей и угроз, которые оказывают влияние влияние на экономическую и финансовую деятельность фирмы.  
           Хотя ООО АУРИ   компания с уникальной технологией производства санитарно-технической продукции на латвийском рынке  однако, она сталкивается с конкурентами как среди отечественных производителей и импортеров санитарно-технической продукции  на Латвийском рынке, по мнению автора, можно выделить следующих конкурентов с похожим  ассортиментом :
 
 

  1. ООО «Акменсдизайн».
  2. ООО «ПАА»
  3. ООО «АВС»

 Предприятия  конкуренты находятся в Риге  и Рижском районе.

Таблица 1

 Объем выпуска  продукции ООО АУРИ и конкурентов  с 2004 по 2009 год тыс.лат 

Наименование  предприятия 2004 2005 2006 2007 2008 2009
ООО АУРИ 508,6 608,7 835,3 942,7 862,8 708,6
ООО Акменсдизайн. 445,6 536,8 552,9 796,9 712,1 645,6
ООО ПАА 499,3 632,4 796,1 935,4 823,6 699,3
ООО АВС 398,2 429,8 596,4 751,3 693,8 598,2

Информация о работе SWOT-анализ как современный инструмент в менеджменте