Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 14:22, курсовая работа
Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. (Б. Спиноза) В реферате рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере
1.Теоритическая часть
- SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием 2
- Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. 3
- Элементы внешней среды: возможности и угрозы. 4
2. Практическая часть
- Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ
-Общая характеристика ООО АУРИ 5
- Анализ конкурентов предприятия 6
- ООО АУРИ SWOT- анализ 8
Заключение 10
Список литературы 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоритическая часть
- SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием 2
- Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. 3
- Элементы
внешней среды: возможности и
угрозы. 4
2. Практическая часть
- Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ
-Общая
характеристика ООО АУРИ
- Анализ
конкурентов предприятия
- ООО
АУРИ SWOT- анализ 8
Заключение 10
Список
литературы 11
I.
SWOT-анализ как современный
инструмент исследования
в целях антикризисного
управления предприятием
Знание действия зависит от знания причины и заключает в себе последнее. (Б. Спиноза) В реферате рассмотрены теоретические и практические направления совершенствования SWOT-анализа как современного инструмента управленческого анализа, представлено практическое использование этого метода на примере
SWOT-анализ применяется широко, но требует совершенствования.
В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию. Технология SWOT-анализа, как ее чаще всего отражают в учебной и специальной литературе, заключается в характеристике:
Факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.
Как показывает практика многие аналитики и экономисты-менеджеры, работающие в режиме недопущения предприятия до кризисного состояния, используют именно этот вариант, недопонимая исследовательского предназначения SWOT-анализа. Другие специалисты прекрасно понимают возможности SWOT-анализа, но в условиях кризиса, когда ощущается резкий дефицит времени для принятия решения по его урегулированию и давление интересантов, вынуждены проводить анализ в поверхностном варианте. Как правило, и в первом и во втором случаях исследование просто обрывается на середине, ограничившись лишь простым описанием внутренней и внешней среды предприятия, хотя именно на этом этапе самое интересное только и начинается. Только на первый взгляд SWOT-анализ может освоить любой начинающий аналитик (не требуется знаний математики, теории вероятности, статистики и т.д.). На самом деле здесь нужны системные экономические знания, опыт и интуиция. Заметим, что в научной литературе содержание SWOT-анализа предполагает в дополнение к двум вышеназванным моментам (внутренняя, внешняя среда) и составление матрицы SWOT-анализа. Имеются и другие модификации. Развитие теории анализа и антикризисного управления требует совершенствования SWOT-анализа.
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Под сильными и
слабыми сторонами могут
Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии.
Элементы внешней среды:возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
Интенсивность
конкуренции
Угроза появления новых конкурентов
Потребности покупателей на рынке
Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов,
поставщиков
Конкурентоспособность
Давление со стороны товаров-заменителей
II. Реализация SWOT- анализа в ООО АУРИ
В целях демонстрации рассматриваемого метода и обобщения опыта его использования было выбрано ООО «АУРИ»
Общая характеристика ООО «АУРИ»
Фирма «АУРИ» было учереждено 30 мая в 2001 года.
Основным видом деятельности ООО «АУРИ» является изготовление эксклюзивных высококачественных сантехнических изделий и торговля произведенной сантехникой.
Ванны, раковины и душевые поддоны АУРИ являются продуктами высокогокачества. Они изготавливаются из гранитной массы с использованием композитых материалов, произведенных в Скандинавии. В результате совершенствования этой уникальной технологии, создан новый материал, а имненно полимерная керамика.
Ассортимент выпускаемой продукции: 14 видов ванн, 8 видов душевых кабин, 5 видов массажных ванн, биде, унитазы. Для производства сантехники используется 10 оттенков гранитной массы и 184 оттенка композитных материалов. Ванны АУРИ отличаются особой теплоустойчивостью. В отличии от других ванн (акриловых и металлических) у ванн из гранитной массы есть возможность корректировки ванны
Изделия фирмы устойчивы к
любым видам механических
Фирма имеет особое преимущество в изготовлении сантехнических изделий, что делает ее уникальной в Латвии. Это следующие преимущества:
Ванны и душевые поддоны из полимерной керамики полностью удовлетворяют всем нормам санитарно-технического контроля и признаны абсолютно безвредными для здоровья человека.
В самом начале своей деятельности фирма реализовывала свою продукцию только на местном рынке. С 2004 года фирма заключила контракты с иностранными заказчиками, это Литва, Швеция и Норвегия. В 2005 предприятие заключило договор с Россией.
Анализ конкурентов предприятия
Для определения позиции
предприятия среди производителей санитарно-технической
продукции на латвийском рынке и достижения
лидерства в данном сегменте отрасли необходимо,
во-первых, сделать анализ конкурентов,
а во-вторых, оценить сильные и слабые
стороны с помощью SWOT анализа, который
позволяет не только выявить сильные и
слабые стороны, а также угроз и возможностей.
Таким образом, компания, использует свои
сильные стороны и возможности для решения
слабостей и угроз, которые оказывают
влияние влияние на экономическую и финансовую
деятельность фирмы.
Хотя
ООО АУРИ компания с уникальной
технологией производства санитарно-технической
продукции на латвийском рынке однако,
она сталкивается с конкурентами как среди
отечественных производителей и импортеров
санитарно-технической продукции на
Латвийском рынке, по мнению автора, можно
выделить следующих конкурентов с похожим
ассортиментом :
Предприятия конкуренты находятся в Риге и Рижском районе.
Таблица 1
Объем выпуска
продукции ООО АУРИ и
Наименование предприятия | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
ООО АУРИ | 508,6 | 608,7 | 835,3 | 942,7 | 862,8 | 708,6 |
ООО Акменсдизайн. | 445,6 | 536,8 | 552,9 | 796,9 | 712,1 | 645,6 |
ООО ПАА | 499,3 | 632,4 | 796,1 | 935,4 | 823,6 | 699,3 |
ООО АВС | 398,2 | 429,8 | 596,4 | 751,3 | 693,8 | 598,2 |
Информация о работе SWOT-анализ как современный инструмент в менеджменте