SWOT анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Работа содержит 1 файл

моя контр.docx

— 28.20 Кб (Скачать)

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

  • Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Матрица SWOT-анализа.

Сильные стороны предприятия 
(Strengths)

Возможности 
(Opportunities)

Слабые стороны предприятия 
(Weaknesses)

Угрозы 
(Threats)


 

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Рыночные  угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Я проведу SWOT - анализ на примере ООО «ПК Барбара» - предприятие по производству корпусной мебели.

Для получения более полной информации о конкурентоспособности  предприятия ООО «ПК Барбара», следует дополнительно провести анализ сильных и слабых сторон. Для проведения данного анализа, отбираем параметры, соответствующие требованиям данной организации.

  • Финансы (размер собственности, эффективность выполнения наметок плана и бюджета предприятия)
  • Производство (количество рабочей силы, использование производственных мощностей, запасы сырья, размещение оборудования, возраст технологического оборудования, контроль качества)
  • Организация и управление (система связи, скорость реагирования управления на происходящие изменения)
  • Маркетинг (доля рынка, контролируемая предприятием, репутация продукции на рынке, престиж торговой марки, организация сбыта)

 

Каждый параметр оценивается  по шкале уровней

I – высокий уровень          III – средний уровень         V – низкий уровень

II – выше среднего            IV – ниже среднего

ООО «ПК Барбара»

Таблица №1

Основные параметры

I

II

III

IV

V

Финансы

         

Размер собственности

 

+

     

Эффективность выполнения наметок  плана и бюджета предприятия

   

+

   

Производство

         

Количество рабочей силы

+

       

Использование производственных мощностей

+

       

Запасы сырья

   

+

   

Размещение оборудования

 

+

     

Возраст технологического оборудования

 

+

     

Контроль качества

+

       

Организация и  управление

         

Система связи 

 

+

     

Скорость реагирования управления на происходящие изменения

   

+

   

Маркетинг

         

Доля рынка контролируемая предприятием

     

+

 

Репутация продукции на рынке

   

+

   

Престиж торговой марки

   

+

   

Организация сбыта

     

+

 

 

ООО «СП Мебель»

Таблица №2

Основные параметры

I

II

III

IV

V

Финансы

         

Размер собственности

   

+

   

Эффективность выполнения наметок  плана и бюджета предприятия

   

+

   

Производство

         

Количество рабочей силы

+

       

Использование производственных мощностей

 

+

     

Запасы сырья

 

+

     

Размещение оборудования

 

+

     

Возраст технологического оборудования

 

+

     

Контроль качества

+

       

Организация и  управление

         

Система связи 

 

+

     

Скорость реагирования управления на происходящие изменения

   

+

   

Маркетинг

         

Доля рынка контролируемая предприятием

   

+

   

Репутация продукции на рынке

 

+

     

Престиж торговой марки

   

+

   

Организация сбыта

 

+

     

 

Проанализировав полученные данные, можно отметить, что конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «СП Мебель» ниже по некоторым параметрам, отсюда следует, что необходимо улучшать свои позиции до более высокого уровня. А так же выяснилось, что слабой стороной ООО «ПК Барбара» является: плохая организация сбыта, а именно отсутствие прямого канала сбыта.

Таблица 3                Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Увеличить количество рекламы. Занять большую долю рынка. Привлечение новых потенциальных покупателей.

Большие затраты на рекламу. Слишком сильное давление со стороны  конкурентов.

2. Сбыт

Открытие собственного магазина (появится прямой канал сбыта).

Отсутствие сбыта (большие  денежные потери), т.к. товар малоизвестен, сбыт практически отсутствует.


 

После определения возможностей и угроз, необходимо определить предполагаемые действия по смягчению проблемы:

  • Увеличить рекламу
  • Предоставлять скидки постоянным покупателям
  • Добавить прямой канал сбыта

Если не предпринимать  ни каких мер по смягчению проблемы, это может повлечь за собой  ухудшение ситуации. Но и даже каждая из ожидаемых последствий этих действий может ни к чему не привести.

Таблица 4.

Сильные стороны

Сильная команда профессионалов на производстве.

Наличие устойчивых связей с поставщиками.

Слабые стороны

Неизвестность марки ООО «ПК Барбара».

Отсутствие мощной рекламной  кампании с задействованием всех основных каналов продвижения.

Недоверие со стороны клиентов и партнеров в первое время.

Возможности

Выход на новые рынки или  сегменты рынка.

Появление прямого канала сбыта (открытие собственного магазина).

Закрепление на рынке, признание, вытеснение конкурентов.

 

Угрозы

Возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка.

Долгое налаживание работы в прямом канале сбыта (аренда офисов, подбор персонала и т.п.).

 


 

В данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа, приведены некоторые примеры, поясняющие порядок заполнения таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2008.- 480 с.: ил., табл.
  2. Орлов А.И. Менеджмент. М
  3. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка"

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе SWOT анализ