Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 15:06, контрольная работа
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия
Раздел 1
1. Сущность менеджмента……………………………………………...3
2. Сущность коммуникаций, их виды…………………………………4
Раздел 2
1. Задание 2.1…………………………………………………………..8
2. Задание 2.2………………………………………………………….10
3. Задание 2.3………………………………………………………….11
Тюмень – 2011 г.
Содержание
Раздел 1
Раздел 2
Список литературы…………………………………
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 6).
Рис. 1. Кольцо управления
Управление включает три аспекта:
- «кто» управляет
«кем» (институциональный
- «как» осуществляется
управление и «как» оно влияет
на управляемых (
- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).
Пожалуй,
центральным моментом роли менеджера
в управлении является понимание
им своей общей компетенции. Ясно,
что общая компетенция
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление
существующего состояния с
- формирование
руководящих требований к
- критериев принятия
решений («Какой путь лучший?»)
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?» (рис.2).
Рис. 2. Сущность
менеджмента
Менеджер любого уровня от 50 до 90% своего рабочею времени тратит на коммуникации. Коммуникации - это обмен информацией, который встроен во все основные виды управленческой деятельности (в принятие решений, в функции планирования, организации, мотивации и контроля). Поэтому коммуникации называют связующим процессом. Согласно опросу эффективные коммуникации считают главной причиной успеха организации. , 90% американских менеджеров, 63% английских и 85% японских. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения.как можно улучшить результаты, т.е. обмен информацией должен быть по существу.
Иногда руководители формулируют мысль неудачно потому, что именно так действуют по отношению к ним их руководители, т.е. в форме принуждения, небрежно. Но каждый должен выбирать свой стиль сам. Главное - полностью осознавать свои сообщения до того, как они отправлены.
Для передачи идеи ее надо превратить в сообщение, т.е. закодировать ее с помощью слов (языка разума), интонации (языка чувств), жестов (языка тела). Каналы передачи включают различные способы передачи речи и письменных (печатных) материалов, также электронные средства связи, например, компьютерные сети, видеоконференции и т.п.
Канал должен не только физически, но и психологически соответствовать сообщению, например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недопустимости сделанных им серьезных нарушений мер безопасности и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или послав ему записку по случаю. Более эффективно идея серьезности нарушений передается официальным письмом или на совещании.
Не следует ограничиваться единственным каналом. Одновременно следует использовать два и более средств передачи в сочетании (одно сообщение, например, и устно и письменно).
Передачу или физическую доставку сообщения многие по ошибке принимают за сам процесс коммуникации. На самом деле это лишь один из этапов донесения идеи до другого лица.
Декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя. Если в головах отправителя и получателя переданные символы имеют одинаковое значение, то коммуникация состоялась. Если получатель своими действиями продемонстрировал понимание идеи, то обмен информацией следует считать эффективным.
Помехи восприятии информации могут иметь физическое (шум), а так же межличностное, семантическое (толковательное), невербальное (несловесное) и другое происхождение.
Межличностные
помехи провоцируются любым различием
между участниками
Однако в официальных коммуникациях всегда есть проблемы.
Видные авторы в области управления считают, что, как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся.
Главная причина этих проблем - забвение того факта, что коммуникация - это обмен, активный с обеих сторон. К примеру если вы как мастер, описываете подчиненному, как ему нужно выполнить или изменить работу, - это только начало обмена. Чтобы коммуникация состоялась, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результата. Обмен - это когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее.
Па
первом этапе (зарождение идеи) обрываются
многие попытки общения, поскольку
отправитель не утруждает себя достаточным
обдумыванием. Советуют: «Не начинайте
говорить, не начав думать». Возникшая
идея еще не трансформирована в слова,
еще требует доработки. Например,
руководитель хочет обменяться с
группой информацией об оценке результатов
работы. Идея еще должна заключаться
в общих похвалах или критике
подчиненных; он должен сообщить конкретную
информацию об их сильных и слабых
сторонах и о том.
Раздел 2
Задание 2.1. Схема организационной структуры управления в ООО «ФОРА»
Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:
В подчинении у генерального директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития организации, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество предоставляемых услуг и улучшение его оказания.
Также в подчинении у директора бильярдной находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением бильярдного клуба кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся два администратора, которые являются специалистами в бильярдной. Они составляют заказ на услуги, принимают его по записи, а также следят за работой маркеров. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают научиться играть в бильярд, рассказывают о его свойствах и предназначении, оформляют документы за игру в бильярд за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату услуг.
Данную организационную
структуру можно отнести к
линейно-функциональной структуре
управления. Плюсом данной формы управления
является качественное разделение труда
в управлении, при котором линейные
руководители сохранили за собой
право отдавать распоряжение и принимать
решения при участии и помощи
функциональных работников. Минусом
в такой организационной
Управление персоналом в ООО «ФОРА» осуществляется генеральным директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор ООО «ФОРА» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения - ему достаточно просьбы.
При
определении стиля руководства
предприятием несложно определить, что
это демократический стиль или
(если исходить из концепции Врума-Йотона)
стиль «консультативно-