Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:53, контрольная работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
В понятие менеджмента также входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает.
Труд менеджера – это произвольный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента.
Методы оптимизации управленческих решений. Использование методов мозгового штурма, теории игр.
Задача.
Вариант
18.
Задача.
Приведите пример
различных стилей руководства, которые
встречались вам в жизни. Почему
в каждом из приведенных вами случаев
применялся тот, а не иной стиль?
Вопрос 1.
Сущность менеджмента.
Стратегия и тактика
менеджмента.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
В
понятие менеджмента также
Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает.
Труд менеджера – это произвольный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными – ориентиры – более отдаленная цель, так и количественными – задания.
В связи с этим различают:
I. ЦЕЛИ ОБЩИЕ.
Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме:
б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной
политики по следующим
разработку новых продуктов;
инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных
вопросов;
в) разработка новых направлений развития, новых видов деятельности
фирмы, что предполагает
включая диверсификацию
приобретения и слияния;
определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке;
разработку новых видов
II. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ.
Разрабатываются
в рамках общих целей по основным
видам деятельности в каждом производственном
отделении фирмы и могут
а) Определение рентабельности по каждому отдельному
подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли
может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте
страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый год или
на конец планового периода. Первостепенное значение придается
норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный
капитал последний определяется по-разному:
1. собственный
капитал за вычетом
2. собственные
средства плюс долгосрочный
3. основные
средства за вычетом
В
сопоставлении с данными
б) другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно
устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и
путем определения направлений развития в функциональных
областях (по маркетингу, в области научных исследований и
разработок, по производству, в области финансов);
в) цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно
материнской компанией,
и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост
прибыли; «вживание» филиала и
его вклад в развитие
принимающей страны (рост экспорта, рост доли местного рынка в
снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки.
Стратегическое планирование
Стратегия – это план для обеспечения миссии и достижения долгосрочных целей. Миссия определяется причиной ее существования, связанной с потребностями общества. Стратегическое планирование обычно осуществляется от 1 до 5 лет, оперативное – до 1 года.
Стратегия планирования делится на:
Тактика – это целенаправленное и запланированное действие, направленное на достижение цели.
Так выделяют 4 основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
Вопрос 2.
Методы оптимизации
управленческих решений.
Использование методов
мозгового штурма,
теории игр.
Методы принятия решений – при принятии решения вне зависимости от применяемых моделей существуют некоторые правила принятия решений. Правило принятия решений – это критерий, по которому выносится суждение об оптимальности данного конкретного исхода. Существует 2 типа правил. Один не использует численные значения вероятных исходов, второй – использует данные значения.
К первому типу относятся правила принятия решений:
1. Максимаксное решение – это решение, при котором принимается решение по максимизации максимально возможных доходов. Данный метод очень оптимистичен, то есть не учитывает возможные потери и, следовательно, самый рискованный.
2. Максиминное решение – это решение, при котором максимизируется минимально возможный доход. Данный метод в большей степени учитывает отрицательные моменты различных исходов и является более осторожным подходом к принятию решений.
3. Минимаксное решение – это решение, при котором минимизируется максимальные потери. Это наиболее осторожный подход к принятию решений и наиболее учитывающий все возможные риски. Под потерями здесь учитываются не только реальные потери, но и упущенные возможности.
4. Критерий Гурвича – является компромиссом между максиминным и максимаксным решениями и является одним из самых оптимальных.
Ко
второму типу принятия решений относятся
решения, при которых кроме самих
возможных доходов и потерь учитываются
вероятности возникновения
При
использовании правила
Информация о работе Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента