Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:48, контрольная работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов (производства, маркетинга, сбыта и т.д.), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По Мескону организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)…………………………………………….………3
Департаментализация…………………………………………….…..5
Централизованные, децентрализованные организации…………6
Список литературы……………………………………………………...7
СОДЕРЖАНИЕ
Список
литературы……………………………………………………
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов (производства, маркетинга, сбыта и т.д.), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По Мескону организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
В
рамках структуры протекает
Основными элементами организационной структуры управления (ОСУ) являются:
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Решение об организационной
структуре принимается на институциональном
уровне, а сам процесс называется
департаментализацией.
Департаментализация - это процесс объединения (группировки) выделенных рабочих мест, операций и полномочий в структурные подразделения (департаменты) в соответствии с каким-либо признаком.
Для того, чтобы учесть и отразить все различия в задачах, стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные системы департаментализации. К основным системам департаментализации относятся:
Решать, в каком элементе иерархической структуры должны приниматься важнейшие решения, — дело высшего руководства организации. Это определяет форму организационной структуры и эффективность управленческих решений.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.
Децентрализованные
На
практике, однако, не встречается полностью
централизованных или децентрализованных
организаций. Степень централизации
варьируется от организации, где
большая часть (если не все) полномочия,
необходимые для принятия важнейших
решений, остаются на высшем уровне управления,
до организации, где большая часть таких
прав и полномочий делегируется нижестоящим
уровням управления. Разница состоит лишь
в относительной степени делегирования
прав и полномочий. Поэтому любая организация
может быть названа централизованной
или децентрализованной лишь в сравнении
с другими организациями или в сравнении
с собой же, но в другие периоды.
Список
литературы
Информация о работе Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)