Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов (производства, маркетинга, сбыта и т.д.), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По Мескону организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Содержание

Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)…………………………………………….………3
Департаментализация…………………………………………….…..5
Централизованные, децентрализованные организации…………6

Список литературы……………………………………………………...7

Работа содержит 1 файл

менеджмент из.doc

— 46.50 Кб (Скачать)
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)…………………………………………….………3
  2. Департаментализация…………………………………………….…..5
  3. Централизованные, децентрализованные организации…………6

    Список  литературы……………………………………………………...7 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
  1. Сущность  и состав элементов  организационных  структур управления (ОСУ).
 

       Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов (производства, маркетинга, сбыта и т.д.), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По Мескону организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках  люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

     В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

     Основными элементами организационной структуры  управления (ОСУ) являются:

  • цели и стратегии системы;
  • иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности;
  • горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность, — менеджеры и руководители, управленческие работники;
  • субъекты внешних связей — потребители, поставщики, партнеры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации;
  • связи — отношения, коммуникации, информация.

     Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

     Решение об организационной  структуре принимается на институциональном  уровне, а сам процесс называется департаментализацией. 
 
 
 
 

  1. Департаментализация

     Департаментализация - это процесс объединения (группировки) выделенных рабочих мест, операций и полномочий в структурные подразделения (департаменты) в соответствии с  каким-либо признаком.

     Для того, чтобы учесть и отразить все  различия в задачах, стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные  системы департаментализации. К основным системам департаментализации относятся:

  • Функциональная департаментализация -- это процесс группировки рабочих мест и действий в соответствии с функциями организации -- иными словами, в рамках ее функциональных подсистем.
  • Продуктовая департаментализация предполагает группировку рабочих мест и операций на основе производимых продуктов или услуг.
  • Клиентская департаментализация означает, что рабочие места и операции делятся в соответствии с группами потребителей продуктов или услуг организации.
  • Географическая департаментализация - это группировка рабочих мест и операций по географическому признаку - с учетом расположения организации и распространенности ее деятельности.

     Решать, в каком элементе иерархической  структуры должны приниматься важнейшие  решения, — дело высшего руководства  организации. Это определяет форму  организационной структуры и эффективность управленческих решений.

  1. Централизованные, децентрализованные организации

     Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными.

       Децентрализованные организации  — это такие организации, в  которых полномочия распределены  по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных  организациях управляющие среднего  звена имеют очень большие  полномочия в конкретных областях  деятельности.

     На  практике, однако, не встречается полностью  централизованных или децентрализованных организаций. Степень централизации  варьируется от организации, где  большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших  решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды.  
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Ильенкова  С.Д.  Кузнецов  В.И.  Менеджмент. /Московский международный  институт  эконометрики,  информатики,  финансов  и права. - М., 2003.-71 с.
  2. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф, Основы менеджмента. М-2002.
  4. Русинова и М.Л.Разу, Менеджмент (Современный Российский Менеджмент) – ред. Ф.М.
  5. http://www.mir-menegmenta.com
  6. http://library.by
  7. http://e-college.ru

Информация о работе Сущность и состав элементов организационных структур управления (ОСУ)