Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 23:21, курсовая работа
Переход от командно-административной к рыночной экономике вызывает необходимость освоения нового механизма и методов управления финансами. Начало широкомасштабных процессов акционирования и приватизации, рост числа вновь создаваемых коммерческих банков обусловил громадный интерес к проблеме банковского менеджмента.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1: Сущность и основные принципы банковского менеджмента.
1. Историческая справка. Сферы деятельности АКБ «************»………. 5
2. Основные этапы развития банковского менеджмента……………………… 7
3. Системы отношений и режимы функционирования
в банковской системе ……………………………………………………………... 12
Глава 2: Организационные основы банковского менеджмента.
2.1. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке…………. 13
2.2. Цели и задачи финансового менеджмента…………………………………... 16
Заключение ................................................................................................................... 20
Список использованной литературы ……………………………………… 22
Приложение 1 ………………………………………………………………………… 23
Приложение 2 ………………………………………………………………………... 25
Приложение 3 ………………………………………………………………………... 26
Для АКБ «**********», работающего в условиях непрерывного изменения конъюнктуры денежного рынка, важное значение приобретает также собственный менеджмент, позволяющий успешно решать стоящие перед ним задачи.
Банковский менеджмент имеет
определенную специфику,
Таким образом, банк выступает
выразителем не только своих,
частных, интересов, но и
Основными целями банковского менеджмента являются:
Банковский менеджмент подразделяют на две большие группы. Первая сфера охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами. Находящимися в компетенции банка; вторая – с организацией и управлением банковским коллективом.
Первая группа состоит из следующих направлений:
Вторая группа состоит из разработки концепции управления трудовым коллективом и т.д. Персонал – самый важный ресурс банка. Успех банка зависит от участия в его работе опытных и компетентных специалистов, занимающих ключевые посты. Развитие индивидуальных навыков, совершенствование знаний и опыта коллектива являются приоритетным направлением в работе руководителя подразделения.
Каждый руководитель любого
Участие в этой работе
Объектом современного
1) кредитно-депозитные услуги;
2) расчетно-клиринговые услуги;
3) страховые услуги;
4) инвестиционно-фондовые услуги;
5) трастовые услуги;
6) услуги по лизингу;
7) услуги по факторингу;
8)
услуги по финансовому
9) услуги по целевому использованию денежных средств на жилищное строительство;
10)трансферт и обмен валют и т.д.
Дальнейшее развитие рынка
-
удовлетворенности клиентов
-
отношений клиентов со
-
степени обученности и
-
развития программно-
- маркетинга финансовых услуг.
1.3. Системы отношений и режима функционирования в банковской системе.
Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность какая либо кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банк «**********» старается постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка «**********» ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
Другими словами, банковский
ГЛАВА
2: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА.
Процессы разработки и
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. таблицу 1).
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот
капитал рассматривается с
Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Основное назначение банка «***
Как я отметила выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.
Постоянное
изменение внешних условий, в
которых осуществляет деятельность
кредитная организация, требует
соответствующей реакции со стороны
коммерческого банка —
Информация о работе Сущность и функции банковского менеджмента