Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:10, реферат
Самоменеджмент (или таймменеджмент) — техника правильного использования времени. Самоменеджмент помогает выполнять работу с меньшими расходами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, как результат, уменьшить спешку и стрессы. Известный специалист в области менеджмента Ален Маккензи утверждал: «Нет ничего более легкого, чем быть занятым. И нет ничего более трудного, чем быть результативным».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и цели самоменеджмента 4
2. Необходимость использования самоменеджмента 5
2.1 Причины дефицита времени 5
2.2 Анализ использования рабочего времени 6
3. Правила и функции самоменеджмента 7
3.1 Постановка цели 8
3.2 Планирование 8
3.3 Принятие решений 10
3.4 Организация и реализация 12
3.5. Контроль 14
3.6. Информация и коммуникация 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
3.3. Принятие решений.
Принятие решений допускает
выбор первоочередных заданий и
дел. Принять решение — значит
установить приоритетность. Основная
проблема руководителей заключается
в том, что они пытаются сразу
выполнить слишком большой
Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:
Чтобы применить анализ АБВ, необходимо следовать следующим правилам:
Ускоренный анализ по принципу Дуайта Эйзенхауэра (президент США в 1953 — 1961 гг.) является простым вспомогательным средством в тех случаях, когда необходимо быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать преимущество. Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. Все дела подразделяются на 4 группы:
Делегирование является ключевой
деятельностью менеджера. Под делегированием
в общем значении понимается передача
заданий своему подчиненному из сферы
деятельности самого руководителя, но
при этом начальник сохраняет
за собой ответственность за руководство,
которое не может быть делегировано.
Передача задачи или деятельности может
осуществляться на длительный срок или
ограничиваться разовыми поручениями.
Отказ от делегирования приводит
к перегрузке руководителя, сокращает
время, необходимое для выполнения
своих непосредственных обязанностей.
Делегирование помогает руководителю
освободить время для более важной
задачи и снизить загруженность,
а также способствует использованию
профессиональных знаний и навыков
работников, положительно влияет на мотивацию
труда сотрудников. Для того чтобы
успешно осуществлять делегирование,
необходимо подобрать нужных сотрудников,
четко распределить сферу ответственности,
координировать выполнение порученной
задачи и осуществлять контроль рабочего
процесса и результатов, пресекать
попытку обратного или
3.4. Организация и реализация.
Допускает составление распорядка дня и организацию трудового процесса с целью достижения поставленной цели. Организация своего рабочего дня должна отвечать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне, а не наоборот». Существуют 23 правила, которые можно разделить на 3 группы: правила начала дня, основной части дня и конца дня.
Правила начала дня:
Правила основной части дня:
Правила завершения рабочего дня:
3.5. Контроль.
Контроль над результатами
служит улучшению, а в
Необходимо регулярно, через одинаковые промежутки времени, проверять свои планы и организацию труда, анализировать свою деятельность и свое время и составлять листок дневных препятствий. Контроль над результатами труда должен в любом случае производиться после выполнения задания. Тот, кто хочет себя по-настоящему разгрузить, не может отказаться от самоконтроля [5].
3.6. Информация и коммуникация.
Это важнейшая фаза, потому что все другие фазы нуждается в ней. На самом деле руководитель обрабатывает намного больше информации, чем это необходимо для эффективной работы. Для того чтобы экономить свое время, руководителю необходимо разработать рациональный подход к получению, обработке и использованию информации.
Рациональное чтение.
Это важно для руководителя, поскольку рационализация чтения помогает ликвидировать потери времени на бессистемное чтение. Рациональное чтение предполагает, прежде всего, определение того, надо ли этот материал читать вообще, и если надо, то в каком объёме. Читать можно быстрее, если избавиться от вредных привычек и отвлекающих факторов и совершенствовать методику чтения [7].
Рациональное проведение совещаний.
Повестку дня рационально составлять с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта намечать время в соответствии с его значимостью.
После совещания необходимо контролировать, выполняются ли принятые решения. Невыполненные задачи и нерешённые проблемы должны быть первым пунктом следующей повестки дня.
Переговоры по телефону.
Телефон является наиболее часто используемым средством коммуникации и наиболее частым источником помех. Чтобы не тратить слишком много времени на телефонные переговоры, перед тем, как звонить, нужно наметить ход беседы. Если же звонят не по делу, нужно как можно скорее окончить разговор [8].
Рациональное ведение корреспонденции.
Для этого нужно:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод о
том, что управление временем касается
в большей степени организации
рабочего времени, чем его экономии.
Менеджер должен стремиться к правильному
распределению времени, исходя из личных
интересов и интересов бизнеса.
Нужно так использовать время, чтобы
обеспечить выполнение максимального
числа задач, которые в свою очередь
обуславливают выполнение промежуточных
задач, ведущих к реализации основной
цели. Свои собственные планы времени
менеджер должен согласовывать с
планами подчиненных и
Управление временем - вещь очень личная. Из десятков советов должны подбираться только те, что походят конкретному человеку. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.
ЛИТЕРАТУРА