Структура управления ОАО "Костромского судостроительно- судоремонтного завода"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Во главе структуры управления ОАО «КССРЗ» находится генеральный директор Иванов А.К. На него возлагаются следующие функции: осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельности Общества в соответствии с Уставом Общества, обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества, составление стратегических и текущих планов Общества, организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

Работа содержит 1 файл

Структура управления.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Коммерческое  управление включает в себя склады, отдел сбыта и транспорт. Во главе  коммерческого управления находится  коммерческий директор.

Управление  учета

Основной задачей  бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

В отдел учета  входят главный бухгалтер и бухгалтерия. 

Особенности организации машиностроительного  производства.

Машиностроение  — ведущая отрасль промышленности. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение:

  • создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности
  • является крупнейшим потребителем продукции черной и цветной металлургии, а также целого ряда других отраслей
  • обеспечивает занятость довольно большой доли трудовых  ресурсов
  • выступает как районообразующий фактор
  • является отражением степени развития производительных сил в регионе
  • дает существенный толчок развитию прогрессивных технологий
 

То есть, можно сказать, что экономика  всей страны напрямую зависит от состояния  данного промышленного комплекса.

Отраслевые  особенности машиностроительных производств  выражают важнейшие технико-экономические  показатели, используемые при обосновании размещения предприятий. По особенностям производства общее машиностроение связано главным образом с районами потребления готовой продукции, за исключением тех случаев когда выпускаемые изделия при значительной металлоемкости отличаются абсолютной транспортабельностью. Так как предприятия общего машиностроения отличаются невысокой трудоемкостью, наличие трудовых ресурсов не играет решающей роли в размещении. Зато существенное влияние на размещение производства оказывает энергоемкость продукции.

Во многих случаях более целесообразно изготовлять машины в том районе, где имеется металл, и затем поставлять их в пункты потребления. Это в первую очередь относится к металлоемкому машиностроению, потребляющему большое количество металла на изготовление тяжелых и крупногабаритных машин с низким коэффициентом использования его. При изготовлении машин некоторых наименований масса отходов превышает в 2 - 2,5 раза массу готовых машин. В отдельных случаях экономически рационально размещать предприятия машиностроения вблизи металлургических предприятий. Тогда при металлургических заводах создаются заготовительные цехи (литейные, прессовые, сварных конструкций), поставляющие свою продукцию группе машиностроительных заводов. Часто целесообразно размещать машиностроительные предприятия в районах потребления машиностроительной продукции, так как перевезти металл в районы потребления готовой продукции экономически выгоднее, чем доставлять готовые машины из районов металлургического производства.

Судостроение "привязано" к морским побережьям (часто находясь в устьях рек и внутренним водным путям сообщения. Среди отраслей машиностроительного комплекса выделяется наиболее продолжительным циклом производства. Другие особенности отрасли: строительно-монтажный характер технологических операций, разнообразие типов судов и наличие многочисленных смежников по их производству.

Приближение производства машиностроительных изделий  к местам их потребления целесообразно  и в интересах снижения физического  объема работы транспорта и транспортных расходов. В тоже время упрощаются хозяйственно- технические связи между создателями машин и их потребителями. Они становятся более тесными и постоянными и, благодаря этому, способствуют повышению качества машин в производстве и эффективности эксплуатации их.

В настоящее  время почти каждый район имеет  свои предприятия представляющие общее  машиностроение, производственный профиль  которого соответствует экономическим  предпосылкам и направлению дальнейшей индустриализации и перспективному развитию экономики района 
 

Результаты  экскурсии на ОАО

  «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод». 

Экскурсия на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» оказала огромное значение для меня. Благодаря ей я узнала, что на Костромской земле есть такое стабильно работающее конкурентоспособное предприятие специализирующееся на строительстве крупнотоннажных нефтеналивных судов. Мы изучили иерархию организации производства на заводе, проследили процесс «преобразования» обычных листов железа в крупные суда. Я считаю, что «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» перспективное предприятие, т.к. оно обладает всеми производственными мощностями и может выполнить все технологические операции, связанные с судостроением. Для выполнения работ внедрены и освоены  технологии по:

  • Первичной обработке металлопроката
  • Грунтовке и окраске секций, блоков, поверхности корпуса
  • Автоматической вырезке деталей на установке плазменной резки
  • Сборке секций и автоматической сварке конструкций

Сборка  судов осуществляется на открытом стапеле  блочным методом; блочно- секционным; островным.

Спуск и подъем судов осуществляется с  помощью 12- ти дорожного слипа. К  тому же в перспективе планируется  более масштабное расширение завода, в границах существующих территорий.

Мне очень  понравилась эта экскурсия. «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» - это первое большое предприятие, на котором мне удалось побывать. Теперь я знаю на сколько не прост процесс управления организацией производства. И в дальнейщем я с удовольствием пошла бы работать на этот завод.

Информация о работе Структура управления ОАО "Костромского судостроительно- судоремонтного завода"