Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:01, реферат
Организационная структура предприятия - это не просто красивая бумажка, это эффективный инструмент управления и развития бизнеса, если она правильно составлена и используется. Обычно, когда руководители знакомятся с этими данными впервые, они восклицают: «Господи! Точно! Так вот в чём была ошибка!». Иногда одна упущенная функция в организации, может привести её к полному краху! Не верите? Почитайте газеты.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
Чтобы добиться успеха в любой сфере деятельности, крайне важно организовывать производство и работу надлежащим образом. Основным элементом в данном случае является Организационная структура предприятия (или организующая схема - оргсхема). На организационной структуре предприятия (или организующей схеме) отражаются все функции, которые необходимо выполнять для производства качественного продукта в достаточном для развития предприятия объеме.
Когда мы предоставляем услугу "Модель Административного Ноу-Хау" - "Эффективная организационная структура предприятия" происходит следующее:
• Разработка
и описание всех бизнес-процессов
компании, от идеи владельца и/или
руководства, поиска и привлечения
клиентов, до производства продукта (предоставления
услуги) и менеджмента качества,
включая управление персоналом и финансами.
• Оптимизация и согласование всех бизнес-процессов
между собой, для создания быстрого потока
частиц, документов и действий в компании.
• Распределение и описание зон ответственности,
обязанностей и действий по бизнес-процессам
среди сотрудников, что ляжет в основу
должностных инструкций.
• Формирование и описание ожидаемых
результатов от бизнес-процессов в каждой
зоне ответственности и компании в целом.
• Распределение бизнес-процессов по
организационной структуре предприятия,
описание взаимосвязей.
• Схематическое отображение организационной
структуры компании на бумажном и электронном
носителе.
• Обучение системе координации и согласования
действий в разных структурных подразделениях
для достижения поставленных целей.
Когда оргструктура разработана, она вывешивается на видном месте, так чтобы все сотрудники компании или организации могли с ней ознакомиться и использовать ее при выполнении своих обязанностей.
Ваши работники будут знать, каковы их обязанности, каковы обязанности их коллег, а так же какова последовательность действий, которые необходимо выполнять, чтобы в полном объеме производить продукт, который они должны производить, работая в данной сфере деятельности или в данном бизнесе. Их индивидуальная и коллективная ответственность вырастут, что уменьшит количество конфликтных ситуаций и повысит качество работы и продукции.
После того как все функции, существующие в вашей организации, будут определены, обозначены на оргсхеме и надлежащим образом распределены (на посты будут назначены компетентные сотрудники и на оргсхеме будет отмечено, кто назначен на какой пост), составлены описания этих функций (то есть будут описаны все должностные обязанности для каждого поста) и эти описания будут предоставлены в распоряжение сотрудников, эффективность вашего бизнеса стремительно вырастет и развитие станет естественным процессом.