Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:47, реферат
Инновационная деятельность рассматривается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологические инновации (новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые и усовершенствованные технологические процессы или способы производства услуг, использованные в практической деятельности). Мотивация в этой сфере нужна как никогда, ведь чтобы достигнуть какую-либо поставленную цель, надо использовать целый комплекс методов.
Мотивация инноваций, мотивация покупки инноваций
Чтобы детально рассмотреть данную тему, нам следует понять, что же такое мотивация изначально.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического
Инновационная деятельность рассматривается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологические инновации (новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые и усовершенствованные технологические процессы или способы производства услуг, использованные в практической деятельности). Мотивация в этой сфере нужна как никогда, ведь чтобы достигнуть какую-либо поставленную цель, надо использовать целый комплекс методов. Следовательно, можно сказать, что мотивация инноваций – совокупность действий и мотивов, которые побудят менеджера к активным действиям в направлении инновационного процесса (продажа инноваций или покупка их).
Классификация мотивации инноваций:
Элементы, из которых состоит мотивация:
• цель;
• мотивы;
• факторы;
• стремление к достижению цели.
Основные мотивы создания и продажи инноваций:
• повышение
• повышение своего имиджа на рынке;
• захват новых рынков;
• увеличение величины денежного потока;
• снижение ресурсоемкости продукта.
Многие акционеры предпочитают приобретать именно предприятия-инноваторы, что объясняется рядом причин.
Мотивы приобретения предприятий-инноваторов
Факторы |
Основные мотивы |
Проведение активной политики по освоению новых технологий |
|
Защита собственных позиций на рынке |
|
Ориентация на новые стратегические единицы и сегменты рынка |
|
Финансовая ориентация |
|
Основные мотивы покупки инноваций:
1) повышение
2) получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.
Мотивы покупки инноваций
обусловлены целым рядом
К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.
Основные объективные факторы:
1. Изменения в регулятивном
производственно-торговом
2. Изменения в системе налогообложения;
3. Достижения на международном рынке.
Надо не забывать, что спрос на любое нововведение играет важную роль. Соответственно, необходимо сделать анализ спроса. Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Рыночный спрос на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе,
в заданный отрезок времени,
в рамках конкретной маркетинговой
программы. Спрос на товар компании
– это часть совокупного
Анализ спроса
на новую продукцию – одно
из важнейших направлений
Направления, по которым проводится анализ спроса на нововведения:
· анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве
(продукте или услуге);
· анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;
· анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
· определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.
Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Предварительный
анализ спроса на новую
Говорова У., Заикина М.
ФМе, группа 1450
Контроль, контроллинг, мониторинг. Разница этих понятий.
Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Цели:
Функции:
Существуют различные классификации контроля, но мы рассмотрим одну из них.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Чаще всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
Функции контроллинга:
Цель контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.
Задачи контроллинга:
Структура контроллинга:
Методы:
контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом
концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения
Мониторинг — систематический с
Функции:
Основная сфера практического применения мониторинга – это управление, а точнее информационное обслуживание управления в различных областях деятельности. Мониторинг представляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он используется в различных сферах и с различными целями, но при этом, обладает общими характеристиками и свойствами.
Виды мониторинга:
1.Мониторинг (предупредительный, предохраняющий) — система регулярного измерения изменений, происходящих в обществе или каких-то его подгруппах, при условии регулярного применения одних и тех же принципов выборки и одного и того же инструментария для сбора данных.
2.Постоянный, систематический сбор информации в целях наблюдения и контроля за ходом развития какого-либоявления или процесса и его прогнозирования.
3.Кейс-стади — исследование единичных случаев изучаемого феномена и их интенсивный анализ, включающий интервьюирование, изучение документов или случая, анализ ситуации в свете поставленной проблемы и формулировки основных выводов и рекомендаций по разрешению возникшей проблемы.
Мы разобрали разницу между данными понятиями. Хотелось бы сказать, что, используя все эти методы, компания может достичь больших успехов. Это обосновывается следующим: