Структура нновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:47, реферат

Описание работы

Инновационная деятельность рассматривается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологические инновации (новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые и усовершенствованные технологические процессы или способы производства услуг, использованные в практической деятельности). Мотивация в этой сфере нужна как никогда, ведь чтобы достигнуть какую-либо поставленную цель, надо использовать целый комплекс методов.

Работа содержит 1 файл

Инновац менеджмент.docx

— 33.58 Кб (Скачать)

 

Мотивация инноваций, мотивация покупки инноваций 

Чтобы детально рассмотреть  данную тему, нам следует понять, что же такое мотивация изначально.

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Инновационная деятельность рассматривается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей в технологические инновации (новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые и усовершенствованные технологические процессы или способы производства услуг, использованные в практической деятельности). Мотивация в этой сфере нужна как никогда, ведь чтобы достигнуть какую-либо поставленную цель, надо использовать целый комплекс методов. Следовательно, можно сказать, что мотивация инноваций – совокупность действий и мотивов, которые побудят менеджера к активным действиям в направлении инновационного процесса (продажа инноваций или покупка их).

Классификация мотивации инноваций:

    1. мотивация создания и продажи инноваций;
    2. мотивация покупки инноваций

 

Элементы, из которых состоит мотивация:

• цель;

• мотивы;

• факторы;

• стремление к достижению цели.

 

Основные мотивы создания и продажи инноваций:

• повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;

• повышение своего имиджа на рынке;

• захват новых рынков;

• увеличение величины денежного  потока;

• снижение ресурсоемкости продукта.

 

Многие акционеры предпочитают приобретать именно предприятия-инноваторы, что объясняется рядом причин.

 

Мотивы приобретения предприятий-инноваторов

 

Факторы

Основные мотивы

Проведение активной

политики по освоению новых технологий

  • Доступ к новым технологиям
  • Двухсторонний обмен ноу-хау
  • Использование возможностей роста производительности труда исследователей
  • Расширение продуктовой программы Долгосрочный рост доли на мировом рынке
  • Лучшее совместное использование мощностей по производству и продвижению товара на рынке

Защита собственных позиций на рынке

  • Защита собственных интересов на рынке как реакция на прямые инвестиции иностранных партнеров
  • Перенос собственных технологий
  • Улучшение возможностей по защите собственных технологий

Ориентация на новые стратегические

единицы и сегменты рынка

  • Реакция на ограничения на импорт
  • Возможность региональной диверсификации
  • Защита позиций на рынке
  • Расширение собственной сети
  • Долгосрочный рост доли рынка

Финансовая ориентация

  • Краткосрочный рост оборота
  • Выгодное финансовое вложение

 

Основные мотивы покупки инноваций:

1) повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;

2) получение в перспективе  дохода на капитал, вложенный  сегодня.

 

Мотивы покупки инноваций  обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

Основные объективные факторы:

1.  Изменения в регулятивном  производственно-торговом процессе;

2.  Изменения в системе  налогообложения;

3.  Достижения на международном  рынке.

 

Надо не забывать, что  спрос на любое нововведение играет важную роль. Соответственно, необходимо сделать анализ спроса. Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.

     Рыночный спрос  на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе,

в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой  программы. Спрос на товар компании – это часть совокупного рыночного  спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях  маркетинговых расходов.

     Анализ спроса  на новую продукцию – одно  из важнейших направлений деятельности  инновационных компаний. Предприятиям  нет смысла вкладывать средства  в НИОКР, если конечный результат  разработок себя не окупит.

 

Направления, по которым проводится анализ спроса на нововведения:

     · анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве

(продукте или услуге);

     · анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;

     · анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;

     · определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.

   

 Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

     Предварительный  анализ спроса на новую продукцию  – один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции. Предварительный анализ проводится на базе данных, получаемых с помощью специальных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, когда продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство или на этапе выведения ее на рынок.

 

 

Говорова У., Заикина М.

ФМе, группа 1450

 

Контроль, контроллинг, мониторинг. Разница этих понятий.

  1. Контроль

 

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

 

Цели:

  1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений.
  2. Оценка результатов реализации этих решений.
  3. Выявление отклонений в функционировании объекта:
    • от принятых решений,
    • от установленных правил и норм.
  4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.
  5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.
  6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.

 

Функции:

  • Выявление отклонений от требований нормативных актов различных уровней.
  • Анализ причин отклонений (в том числе, кадровых).
  • Коррекция, то есть разработка предложений по устранению выявленных нарушений.
  • Профилактика, то есть разработка мер по недопущению таких нарушений в дальнейшем.
  • Правоохрана, то есть привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Существуют различные  классификации контроля, но мы рассмотрим одну из них.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Чаще всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный  контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе  внешним элементом, может вмешиваться  в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

 

 

  1. Контроллинг

 

Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

 

Функции контроллинга:

  • определение целей деятельности;
  • отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI);
  • регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
  • анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
  • принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

 

Цель контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

Задачи контроллинга:

  • Оптимизация управления организационной структурой компании.
  • Организация эффективной системы учёта операций и результатов.
  • Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.
  • Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.
  • Автоматизация систем учёта и управления компанией.

 

Структура контроллинга:

  1. Планирование
  2. Реализация и контроль
  3. Анализ и обработка
  4. Самосовершенствование

 

Методы:

  • KPI

контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом

  • Сбалансированная система показателей

 

 концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения

  • Процессный анализ деятельности

 

  1. Мониторинг

 

Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.

 

Функции:

  • выявление состояния критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
  • установление отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
  • установление соответствия правилам и контрактным обязательствам.

 

Основная сфера практического  применения мониторинга – это  управление, а точнее информационное обслуживание управления в различных областях деятельности. Мониторинг представляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он используется в различных сферах и с различными целями, но при этом, обладает общими характеристиками и свойствами.

 

Виды мониторинга:

1.Мониторинг  (предупредительный,  предохраняющий) —  система регулярного измерения изменений, происходящих в обществе или каких-то его подгруппах, при условии регулярного применения одних и тех же принципов выборки и одного и того же инструментария для сбора данных.

2.Постоянный,  систематический сбор информации в целях наблюдения и контроля за ходом развития какого-либоявления или процесса и его прогнозирования.

3.Кейс-стади — исследование  единичных случаев изучаемого феномена и их интенсивный анализ, включающий интервьюирование, изучение документов или случая, анализ ситуации в свете поставленной проблемы и формулировки основных выводов и рекомендаций по разрешению возникшей проблемы.

 

Мы разобрали разницу  между данными понятиями. Хотелось бы сказать, что, используя все эти методы, компания может достичь больших успехов. Это обосновывается следующим:

  1. Исчезает неопределённость : никакое планирование, даже самое тщательное, не может учесть всех возможных осложнений и обстоятельств. Мероприятия контроля выявляют их и дают возможность корректировать программу действий.
  2. Появляется возможность предотвращения кризисов: никакая организация функционирования объекта не страхует от ряда мелких ошибок и упущений. Если их вовремя не исправлять, их количество может превысить некую «критическую массу». Контроллинг позволяет выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса.
  3. Выявляются не только деструктивные, но и конструктивные явления: мониторинг позволяет выявить эффективные решения, определить перспективные направления деятельности.

Информация о работе Структура нновационного менеджмента