Структура финансового менеджмента в здравоохранении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Снижение времени госпитализации, мероприятия, направленные на уменьшение стоимости лечения, уменьшение государственных ассигнований требуют активной деятельности всех работников здравоохранения, которые должны полностью осознавать то, как их решения отразятся на расходах и стоимости, связанных с обеспечением медицинских услуг. Поскольку должны соблюдаться стандарты качества, необходимо найти наиболее эффективные пути развития здравоохранения.
Цель - рассмотреть сущность финансового менеджмента в здравоохранении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Понятие , содержание и функции финансового менеджмента………….5
Структура финансового менеджмента в здравоохранении……………...9
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

    При анализе макроэкономических факторов системы здравоохранения, влияющих на формирование и исполнение бюджета следует учитывать:

- спрос и предложение медицинских услуг;

- ценообразование;

- рынок ресурсов: медицинские учреждения; медицинские кадры; лекарства и вакцины; медицинская техника; энергетические; финансовые;

- сегментацию рынка по группам потребителей: сформированные предпочтения; демографическая характеристика; заболеваемость населения;

- производство и издержки: ассоциированные услуги (стационарные, амбулаторно-поликлинические, скорая и неотложная помощь); специализированные услуги; системы оплаты труда; эффективность затрат ресурсов (выпуск медицинских услуг на единицу ресурсов).

     С переходом к рыночной экономике употребляются все чаще и чаще термины «финансовый» и «управленческий» учет, хотя в законодательных и нормативных актах Российской Федерации такого разделения не существует. Управленческий учет - это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, интерпретация и передача информации, необходимой для управления объектом.

      При планировании и прогнозировании финансовых результатов деятельности необходимо учитывать показатели использования ресурсов, объема медицинских услуг, финансовых средств в динамике. В связи с этим встает проблема методического характера - как оценивать структурные сдвиги в ресурсах и медицинских услугах. Однако финансовому менеджменту присуща не только распределительная функция, но и контрольная. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке системой органов государственной власти и органов местного самоуправления. В ходе финансового контроля проверяются:

а) соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности;

б) экономическая  обоснованность и эффективность  осуществляемых действий по созданию, распределению и использованию  финансовых ресурсов.

Содержание  финансового контроля составляют:

- проверка выполнения финансовых обязательств перед государством (а также органами местного самоуправления);

- проверка правильности использования денежных ресурсов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении в учреждении (бюджетные и собственные средства, банковские ссуды, внебюджетные и иные средства);

- проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств учреждениями;

- выявление внутренних резервов, возможностей более эффективного и экономного использования материальных и денежных средств, проведение углубленного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

Можно выделить следующие виды финансового контроля:

· по времени  проведения:

· а) предварительный (проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию  денежных ресурсов);

· б) текущий (контроль в процессе совершения денежных операций);

· в) последующий (контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций);

· по степени  обязательности:

· а) обязательный (в силу требований законодательства, а также по решению компетентных государственных органов);

· б) инициативный (осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов);

· в зависимости от контролирующих органов:

· а) контроль, проводимый контрольным управлением Президента:

· б) проводимый представительными органами государственной  власти и местного самоуправления;

· в) проводимый исполнительными органами власти общей  компетенции;

· г) контроль финансово-кредитных  органов;

· д) ведомственный  и внутрихозяйственный контроль;

· е) общественный;

· ж) аудиторский.

     Из методов финансового контроля, таких как ревизии; проверки (документации, состояния учета и отчетности); рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности; заслушивание докладов, информации должностных лиц, наиболее актуальным является ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений. Виды ревизий различаются:

по объекту  проверки:

а) документальные;

б) фактические;

в) полные (смешанные);

г) выборочные.

по организации:

а) плановые;

б) внеплановые:

в) комплексные (проводимые несколькими контролирующими  органами).

      Совокупность входящих в состав финансов здравоохранения структурно-функциональных звеньев в их взаимосвязи образуют финансовую систему здравоохранения.

     Финансовый механизм представляет собой систему взаимодействия элементов в процессе планирования, организации и стимулирования использования финансовых ресурсов.

     В законодательных и нормативных актах по управлению финансами в здравоохранении не отражены вопросы финансово-кредитной и инвестиционной деятельности. Специализированными финансово-кредитными институтами в здравоохранении являются территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации. От эффективности и стабильности функционирования кредитно-финансового механизма зависят в целом экономическое развитие каждого ЛПУ. ТФОМС осуществляет финансово-кредитную деятельность с целью обеспечения финансовой устойчивости системы здравоохранения.

     Таким образом, финансово-кредитные отношения в системе обязательного медицинского страхования заставляют каждое медицинское учреждение следить за экономической эффективностью своей деятельности, проводить экономический анализ принимаемых проектов (решений), изменить сам подход к принятию решений по удовлетворению материальных потребностей со стороны ЛПУ, а также задуматься об уменьшении или даже предотвращении так называемого кредитного риска.

     Уровень кредитного риска определяется степенью кредитоспособности и платежеспособности как лечебно-профилактического учреждения, так и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

      Реализация Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и решение задач, определенных в Положении о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, задач усовершенствования и развития материально-технической базы лечебных учреждений и всей системы здравоохранения требуют нового финансового механизма взаимодействия субъектов системы обязательного медицинского страхования и создания в структуре областного фонда инвестиционного фонда на развитие медицинских учреждений. За счет этих инвестиций будут осуществляться:

· реконструкция  материальной базы производителей медицинских  услуг;

· развитие новых  медицинских технологий;

· создание информационно-аналитической  базы и программных средств для  субъектов системы ОМС;

· внедрение  новых механизмов развития и форм деятельности производителей медицинских услуг, ориентированных на повышение эффективности работ как самостоятельного медицинского предприятия;

· профессиональная подготовка кадрового состава медицинских  работников;

· материальное обеспечение лечебно-диагностического процесса.

Финансовые  средства инвестиционного фонда  образуются за счет:

- целевых поступлений поддержки социальной региональной инфраструктуры в системе здравоохранения;

- привлечения кредитных ресурсов, в том числе зарубежных инвесторов;

- поступлений добровольных взносов юридических и физических лиц:

- поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Заключение

      Стратегия финансового менеджмента - это общее направление и способ использования финансовых средств для достижения поставленной цели.

    Тактика управления финансами - это выбор конкретных методов, приемов, инструментов, необходимых для достижения поставленной цели в реальных условиях.

В задачи финансового  менеджмента в здравоохранении входит:

1. Стратегическое  и тактическое планирование расходов  и доходов финансовых ресурсов.

2. Мобилизация  финансовых ресурсов.

3. Распределение  финансов.

4. Аудит использования  финансовых ресурсов.

    Основная задача финансового менеджмента - это создание финансовой устойчивости как системы в целом, так и отдельных ее элементов, подсистем, что требует знания и соблюдения основных принципов финансового менеджмента: планирование, прогнозирование, организация, регулирование и контроль.

     При анализе макроэкономических факторов, влияющих на формирование и исполнение бюджета, следует учитывать:

· спрос и  предложение медицинских услуг;

· ценообразование;

· рынок ресурсов;

· сегментацию  рынка по группам потребителей;

· производство и издержки.

Финансовый  контроль как одна из функций менеджмента  обусловлен тем, что финансам как  экономической категории присуща  не только распределительная функция, но и контрольная.

Финансовый  контроль осуществляется в установленном  правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления.

                                      Список литературы

1. Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента  -М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Решетников А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного медицинского страхования .Экономика здравоохранения, 2002

3. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во Перспектива, 2002.

Информация о работе Структура финансового менеджмента в здравоохранении