Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:11, контрольная работа
Управление продажами - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.).
Вопрос1……………………………………………………………………...3
Вопрос 2…………………………………………………………………......8
Задача…………………………………………………………………….....13
Список используемой литературы……………………………………….14
Основанием эффективности сбытовой стратегии является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Разработка и обоснование сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
- выбор целевого рынка или его сегмента;
- выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
- выбор каналов и методов сбыта;
- выбор времени выхода на рынок;
- определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
- определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Разрабатывая стратегический план, руководство предприятия, кроме формирования функциональных сбытовых стратегий, должно обеспечить четкое понимание основных позиций:
- каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, для достижения поставленных целей, его динамика, структура;
- какие технологии должны использоваться для обеспечения выпуска ассортимента продукции, динамику перехода на новые технологии;
- какие ресурсы, какое оборудование, и в каком порядке должна производиться его замена на более прогрессивную, обеспечивающую высокую конкурентоспособность;
- какой должна быть организационная структура бизнеса.
Сбытовая стратегия строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.
Стратегия сбыта является частью стратегии фирмы в целом, как и любая другая функциональная стратегия, но в определенных рамках может рассматриваться и как достаточно самостоятельный элемент, нередко позволяющий фирме получить исключительно важные стратегические конкурентные преимущества.
3. Задача.
Компания разработала стратегию освоения нового рынка для увеличения объемов продаж. Стратегия характеризуется следующими показателями: продажная цена единицы товара -630 руб., переменные удельные издержки - 420 руб., постоянные издержки на производство продукции - 14,8 млн руб., ожидаемый объем продаж - 24 тыс. изделий.
Рассчитайте коэффициент безопасности выхода компании на рынок.
Решение. Коэффициент безопасности выхода на рынок:
Кб =(П пл - П тб)/ П тб
где Ппл - планируемый объем продаж, ед.;
П тб - объем продаж в точке безубыточности, ед.
Объем продаж в точке безубыточности:
П тб = С пост / (Ц – С пер.уд)
где С пост - постоянные издержки, руб.;
Ц - цена продаж товара, руб.;
С пер.уд - переменные удельные издержки.
Для определения коэффициента безопасности выхода на рынок рассчитаем объем продаж в точке безубыточности:
П тб = 14 800 000 / (630 – 420) ≈ 22 857 ед.,
Отсюда Кб = (24 000 – 22 857) / 22857 = 0.05
Ответ. Коэффициент безопасности выхода на рынок равен 0,05. Это означает, что при незначительных изменениях на рынке компания может понести убытки.
Список использованной литературы
Ветроградов В.. Управление продажами. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004.
3. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007. – 279с.
4. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2006. – 89 с.
Материалы сайта:
- AUP.Ru: [Административно-управленчески
- Корпоративный менеджмент: [Информационный портал]. – URL: http://www.cfin.ru.
- Менеджмент в России и за рубежом: [Электронный журнал]. – URL: http://www.mevriz.ru.
- http://www.marketing.spb.ru
1 Ветроградов В.. Управление продажами. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – С. 23