Стратегия ТНБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 22:00, доклад

Описание работы

Транснационализация хозяйственной деятельности явилась важнейшей чертой развития мировой экономики в уходящем XX веке. В современных условиях она рассматривается в общем контексте глобализации, представляющей собой постепенно нарастающий в историческом масштабе процесс взаимодействия различных культур и цивилизаций, сложившихся в более или менее устойчивых территориальных границах. Выход капитала за пределы национальных государств, внутренне присущий его природе, соответствует основным стратегическим установкам субъектов рынка, к побудительным мотивам которых при осуществлении прямых зарубежных инвестиций можно отнести следующее:

Работа содержит 1 файл

Стратегии ТНБ.docx

— 16.03 Кб (Скачать)

Стратегии  ТНБ 

Транснационализация хозяйственной деятельности явилась важнейшей чертой развития мировой экономики в уходящем XX веке. В современных условиях она рассматривается в общем контексте глобализации, представляющей собой постепенно нарастающий в историческом масштабе процесс взаимодействия различных культур и цивилизаций, сложившихся в более или менее устойчивых территориальных границах. Выход капитала за пределы национальных государств, внутренне присущий его природе, соответствует основным стратегическим установкам субъектов рынка, к побудительным мотивам которых при осуществлении прямых зарубежных инвестиций можно отнести следующее:

· Стремление к технологическому лидерству, который является в современном мире залогом конкурентного преимущества на рынках.

· Оптимизация размеров корпорации и экономия на масштабе организации, уже не осуществимая в узких рамках национальных рынков.

· Доступ к иностранным природным, финансовым, людским ресурсам для  надежного обеспечения собственного производства товаров и услуг.

· Борьба за новые рынки, преодоление  внешнеэкономических барьеров.

· Снижение себестоимости и увеличение конкурентоспособности своей продукции  за счет рассредоточения производства и рационализации отдельных операций воспроизводственного процесса.

· Введение единой системы управления предприятиями корпорации, организация  внутреннего корпоративного рынка.

· Установление прочного контроля за рынками иностранных государств не только через филиалы материнских компаний, но и помощью союза с политическими верхами, через которые они могут оказывать влияние на принимающие государства.

Реализация в самых различных  сочетаниях и пропорциях этих базовых  стратегических элементов породила многообразные стратегии и организационные  структуры действующих транснациональных  корпораций и транснациональных  банков.

Организационная структура ТНБ  и его отделений тесно связана  со стратегическим направлением деятельности банка в целом, с его глобальными  задачами. Стратегия во многом определяет как структуру самого банка, так  и структуру всех служб в банке. Нужно отметить, что если меняется стратегия банка, то и меняется его  организационная структура.

По типу ориентации организации  структура может строиться по следующим принципам:

· По функциональному принципу: данный тип более распространен среди  национальных банков, хотя и встречается  в ТНБ. Для него характерно глобальное управление, которое осуществляется определенными специалистами, управляющими отделами.

· По географическому принципу: данный вид предполагает сосредоточение деятельности банка на определенных регионах. Его  целью является географическое расширение деятельности банка. Именно этому принципу уделяют внимание транснациональные  банки.

· По товарному или рыночному  принципу: в данном случае банки  ориентируются на определенные банковские продукты или отрасли. Данный тип  в настоящее время становится более распространенным и для  национальных, и для транснациональных  банков.

· Нужно отметить, что самая эффективная  структура учитывает в себе все  три направления. Транснациональные  банки в большинстве случаев  соединяют географический и товарно-рыночный принципы, и тем самым обеспечивают себе более эффективную работу, чем  национальные банки.

· Организационная структура транснационального банка и структура его службы достаточно сложна. Выходя на новый  зарубежный рынок, ТНБ должен первоначально  решить, в какой организационно-институциональной  форме он это осуществит. Данное решение очень важно для дальнейшей деятельности ТНБ, и оно принимается  в соответствии со стратегией транснационального банка и по сути, и по функциональным возможностям, можно назвать следующие:

· 1. образование неоперационного подразделения за рубежом (представительского офиса или просто представительства) для осуществления в основном управленческих и маркетинговых функций для головного банка. Данные функции носят в основном информационный, контактный, рекламный и имиджевый характер.

· 2. Образование международного департамента (валютного или внешнеэкономического управления) в отечественном офисе  штаб-квартиры ТНБ, установление корреспондентских  отношений с рядом специально отобранных банков за рубежом и проведение международных операций через корреспондентские  межбанковские каналы.

· 3. учреждение операционного отделения  за рубежом в той или иной доступной  для ТНБ организационной форме (заграничного филиала, агентства, дочернего  или совместного банка) для осуществления  полной или ограниченной деятельности на территории пребывания и для международных  операций.

· Необходимо дать более подробную  оценку каждой организованной структуре  подразделения ТНБ.

· Обычно транснациональный банк учреждает  зарубежный представительский офис в столице или ведущем финансовом центре зарубежного государства, если он желает присутствовать там, но не имеет  достаточного объема ожидаемых операций или мало информации о финансовом рынке данной страны, чтобы оправдать  затраты, которые требуются для  образования и функционирования филиала. Представителем такого банка  обычно назначается опытный работник из головного офиса ТНБ, штат представительного  офиса ТНБ обычно мал. Представители  не могут осуществлять каких-либо банковских операций, таких, как принятие депозитов, предоставление кредитов, но они направляют соответствующие предложения и заявки местных фирм и финансовых учреждений головному офису банка иди его филиалам в других странах.

· Чаще всего открытие представительского офиса предшествует учреждению филиала. Представительство выполняет полезную функцию сбора финансово-экономической  информации о стране базирования, а  именно о налогах, особенностях регулирования  банковской деятельности в этой стране, о рыночных условиях. В некоторых  странах ( типа Мексики и Колумбии) открытие новых филиалов иностранных банков запрещено. Следовательно, многие крупные банки присутствуют в таких странах, используя представительства.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегия ТНБ