Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:17, лекция
Стратегия первопроходца означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.
Вопрос 38
Стратегия первопроходца.
Стратегия первопроходца означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.
Первоначальная стратегическая задача первопроходца – быстрый рост, когда стратегические усилия направляются на расширение рынка с помощью стимулирования покупок потребителями, ранее не пользовавшимися данным товаром, но положительно относящимся к новинкам, способным оценить реальную пользу товара и обладающими средствами для его приобретения. Конкурентная стратегия состоит в получении преимуществ перд фирмами последователями за счёт максимально быстрого освоения новых сегментов и создания новых каналов распределения
Первопроходцами являются инновационные фирмы «Sony», «Motorola», «Microsoft», «General Electric» и другие.
Достичь лидерства проще,
чем его удержать. Поэтому такие
фирмы-лидеры тратят большие средства
на научно-технические
Основными особенностями конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца является следующее:
1. Данное конкурентное
преимущество основано на
2. Оно связано со значительным
риском, но обеспечивает в случае
успеха высокую прибыль и
3. Его проще завоевать, чем сохранить.
4. При использовании новшеств
сложно осуществить
Основные характеристики стратегии первопроходца:
1. Отсутствие аналогов продукции.
2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые на рынке товары.
Недостатки (опасности):
- большие затраты и связанный с новинками высокий коммерческий риск;
- опасность имитации – быстрого освоения аналогичной продукции конкурентами;
- неготовность рынка
- отсутствие каналов
- конструкторская, технологическая или иная недоработка новинки.