Стратегия первопроходца

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:17, лекция

Описание работы

Стратегия первопроходца означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.

Работа содержит 1 файл

Вопрос 38.docx

— 12.77 Кб (Скачать)

Вопрос 38

Стратегия первопроходца.

Стратегия первопроходца означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.

Первоначальная  стратегическая задача первопроходца – быстрый рост, когда стратегические усилия направляются на расширение рынка с помощью стимулирования покупок потребителями, ранее не пользовавшимися данным товаром, но положительно относящимся к новинкам, способным оценить реальную пользу товара и обладающими средствами для его приобретения. Конкурентная стратегия состоит в получении преимуществ перд фирмами последователями за счёт максимально быстрого освоения новых сегментов и создания новых каналов распределения

Первопроходцами являются инновационные  фирмы «Sony», «Motorola», «Microsoft», «General Electric»  и другие.

Достичь лидерства проще, чем его удержать. Поэтому такие  фирмы-лидеры тратят большие средства на научно-технические исследования и эти затраты компенсируются высокими ценами на новинки, либо устанавливают  монопольно высокие цены на свою продукцию.

Основными особенностями  конкурентного преимущества, связанного со стратегией первопроходца является следующее:

1. Данное конкурентное  преимущество основано на использовании  новшеств (продуктовых, технологических,  организационных).

2. Оно связано со значительным  риском, но обеспечивает в случае  успеха высокую прибыль и возможно, сверхприбыль за счет установления  монополии цен.

3. Его проще завоевать,  чем сохранить.

4. При использовании новшеств  сложно осуществить планирование, так как в этом случае нельзя  воспользоваться прошлым опытом, т.е. экстраполировать в будущее  установленные в прошлом тенденции.

Основные характеристики стратегии первопроходца:

1. Отсутствие аналогов  продукции.

2. Наличие потенциального  спроса на предлагаемые на  рынке товары.

Недостатки (опасности):

- большие затраты и  связанный с новинками высокий  коммерческий риск;

- опасность имитации –  быстрого освоения аналогичной  продукции конкурентами;

- неготовность рынка воспринимать  предложенные новинки;

- отсутствие каналов распространения  новой продукции;

-  конструкторская, технологическая или иная недоработка новинки.


Информация о работе Стратегия первопроходца