Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:47, курсовая работа
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
1.1. Этапы разработки стратегии
1.2. Анализ внешней и внутренней среды организации
1.2.1 Анализ внешней среды организации
1.2.2 Анализ внутренней среды организации
1.3. Классификация стратегии
1.3.1 Корпоративная стратегия
1.3.2 Деловая стратегия
1.3.3 Функциональная стратегия
1.3.4 Операционная стратегия
1.3.5 Факторы, формирующие стратегию
Часть 2
2.1. Аналитическая часть. Описание компании, ее стратегия
Часть 3
3.1 Разработка стратегии
Заключение
Список используемой литературы
И хотя ситуация выглядит для традиционной розницы достаточно угрожающе, расчеты показывают, что сегодня при той доле, которую имеют канцтовары в общем товарообороте торговых сетей (а это менее 1%), их продажи через сети составляют довольно незначительный объем в масштабах всего российского канцелярского рынка.
Наиболее сложно выдержать конкуренцию тем оптовикам, у которых есть собственная розница. В таких случаях в магазинах падают обороты, а сними и прибыль. Оптовые фирмы могут занять вполне устойчивое положение на рынке при достаточной гибкости и оперативности, и не последнюю роль здесь играет наличие хорошо поставленной работы с конкретными регионами. Но в целом значительной части оптовиков предстоит уход с рынка или поглощение другими его участниками. Для всех остальных компаний, безусловно, имеет место снижение прибыли.
Гораздо меньше других участников рынка страдает в такой ситуации категория эксклюзивных дилеров. В частности, потому что эксклюзивный дилер в большинстве случаев является собственностью производителя, которого он представляет. Большие возможности открываются для российских компаний-дистрибьюторов репозиционирования и адаптация торговых марок соответственно специфике местного потребителя. Это предполагает внесение изменений в имидж бренда, его позиционирование внесение изменение, а так же весь комплекс работ по продвижению.
Заключение
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.
В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные факторы. Была показана классификация стратегий. В зависимости от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций стратегия не может быть одинаковой.
Для того, что бы стратегия
была успешной, необходимо тесно увязать
ее с возможностями рынка и
угрозами внешней среды. Разработчику
стратегии приходится постоянно
учиться новым приемам и
Список использованной литературы
1. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. – 2-е издание, 1998-669 с.
2. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. – Москва 1994-702 с.
3. А.Л. Гапоненко, А.П.
Панкрушин. Общий и
4. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006-187 с.
5. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-576 с.
6. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2004-16 с. (апрель)
7. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2004-16 с. (май)
8. В.Д. Маркова, С.А.
Кузнецова. Стратегический
9. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999-296 с.
10. Д. Кэмпбел. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003-336 с.
11. http://www.in-format.ru