Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:31, реферат
Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей.
Введение ……………………………………………………………… 3
Три основных типа конкурентных стратегий …………………….. 4
1. Стратегия низких издержек производства …………………….. 5
1. Преимущества производителя
с низкими издержками производства ……………………………… 7
2. Когда стратегия низких издержек наиболее эффективна …. 8
3. Уязвимые стороны позиции производителя
с низкими издержками ……………………………………………… 9
2. Стратегия дифференциации …………………………………. 12
1. Осуществление дифференциации …………………………… 12
2. Привлекательные моменты для дифференциации ………… 13
3. Действительная стоимость, субъективная оценка
и ценовые сигналы ………………………………………………….. 15
4. Контроль уровня затрат, связанных с дифференциацией ... 16
5. Риск, связанный с дифференциацией ……………………….. 17
3. Стратегия концентрирования ……………………………….. 19
1. Когда стратегия концентрирования благоприятна ……….. 20
2. Риск в использовании стратегии концентрирования ……... 21
Заключение ………………………………………………………….. 22
Список использованных источников ……………………………… 23
Содержание
Введение ……………………………………………………………… 3
Три основных типа конкурентных стратегий …………………….. 4
с низкими издержками производства ……………………………… 7
с низкими издержками ……………………………………………… 9
и ценовые сигналы ………………………………………………….. 15
Заключение ………………………………………………………….. 22
Список
использованных источников ………………………………
23
Введение
Любая
стратегия бизнеса, чтобы быть успешной,
должна опираться на достигнутое
компанией конкурентное преимущество.
Компания обладает конкурентным преимуществом,
если ее позиция характеризуется
более выгодным положением относительно
соперников в конкурентной борьбе и
привлечением покупателей. Существует
множество различных конкурентных преимуществ:
преимущество товаров более высокого
качества, предоставление покупателям
более широкого круга услуг, сбыт товаров
по относительно низким ценам, более выгодное
географическое положение, производство
товаров, не имеющих равноценных аналогов,
производство более надежных и долговечных
продуктов, предоставление большего объема
услуг в расчете на одну покупку (комбинация
высокого качества, хорошего сервиса и
умеренной цены). Какую бы стратегию не
избрала компания, если она стремится
добиться конкурентного преимущества,
то должна привлечь внимание потребителей
к своей продукции, предоставляя большую
«ценность», чем того ожидает покупатель.
Дополнительная «ценность» создается
одним из двух способов: либо предоставлением
покупателям качественно выполненной
продукции по более низким ценам, либо
предоставлением продукции «более качественной»,
чем следует из оценок покупателей даже
с учетом премиальной наценки.
Три основных типа
конкурентных стратегий
Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.
Компании
всего мира имеют на вооружении поистине
фантастически проработанные
1.
Стремление иметь самые низкие
в отрасли издержки
2.
Поиск путей дифференциации
3.
Фокусирование на узкой части,
а не на всем рынке (стратегия
концентрирования).
Побудительным
мотивом иметь самые низкие в
отрасли издержки производства является
наличие на рынке большого числа
чувствительных к цене покупателей.
Идея состоит в завоевании устойчивого
преимущества над конкурентами в
области издержек производства и
использовании его в качестве
основы для демпинга цен и увеличения
доли рынка, либо получения более
высокой нормы прибыли при
продаже товаров по сложившимся
рыночным ценам. Преимущество в области
издержек производства может вылиться
в более высокую рентабельность
производства только тогда, когда оно
не расточается на подрезание цены
конкурентов с целью
Чтобы обладать преимуществом в области издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:
Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скурпулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.
Фирма, претендующая на роль производителя с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат.
Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства. В иллюстративной вставке 10 приводится история завоевания двумя компаниями сильных конкурентных позиций путем пересмотра традиционной отраслевой структуры затрат.
В
качестве примера фирм, успешно реализующих
стратегии снижения издержек производства,
приведем Линкольн Электрик по производству
оборудования для дуговой сварки,
Бриггс и Страттон - небольших двигателей
внутреннего сгорания, БИК - шариковых
ручек, Блэк и Декер - инструмента, Дизайн
Мануфекчурин - посудомоечных машин (известных
на рынке под торговой маркой СИАРС КЕНМОР),
Беард - Пулан - цепных пил, Форд -большегрузных
автомобилей, Дженерал Электрик - множества
бытовых приборов, ВОЛ-МАРТ - розничной
продаже товаров, Саусвест Эарлайн - коммерческих
воздушных перевозок.
с низкими издержками производства
Место
производителя с низкими
наиболее эффективна
Как
только ценовая конкуренция становится
главным фактором борьбы на рынке, фирмы,
характеризующиеся относительно низкими
издержками производства, имеют существенное
преимущество в привлечении покупателей,
чье решение о покупке
Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в следующих случаях:
с низкими издержками
Тем не менее, стратегия низких издержек производства связана с определенным риском и имеет ряд слабых моментов. Открытие в области технологии может привести к снижению уровня затрат у конкурентов и, тем самым, обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению эффективности производства. Конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать путь производителя, добивающегося снижения затрат, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным. Компания, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения - например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен - и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.
Итак,
направление подавляющей