Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Вопросы стратегического и тактического планирования, а также формирования стратегии развития фирмы, сегодня очень актуальны. Неверно выбранная стратегическая политика, ошибки в определении миссии, просчёты в формировании стратегии фирмы могут привести к значительным убыткам. В последнее время, бурная полемика, выбрасывает на читателя самые разнообразные высказывания, в том числе и на популярную тему планирования, формирования правильной стратегии фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………...5
1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении……………………………4
1.2. Разработка и реализация антикризисной стратегии организации…...7
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО
УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИИ………………………………………22
2.1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на
практике…………………………………………………………………………..22
2.2. Выбор стратегии развития предприятия……………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...35
В зависимости от ответов, на данные вопросы руководство может прийти к выводу о необходимости формирования нового портфеля продукции.
Определение желаемого портфеля продукции в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.
Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:
1)
прекращение определённого
2)
продолжение определенного
3) переход в определенный бизнес.
При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях:
1)
лидерство в минимизации
2) специализация в производстве продукта;
3)
фиксация определенного
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация
стратегии связана с
1)
установление приоритетности
2)
установление соответствия
3)
приведение в соответствии с
выбранной стратегией стиля
Основными областями стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.
Эволюция организации
и принципов управления11
2. Анализ внешних факторов кризисного развития12
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления предприятием