Стратегия и структура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудо­емких работ, которые раньше на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены за­дач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовер­шенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособ­ности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимос­ти эффективное обновление.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работ­ников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

Содержание

Введение………………………………………………………………..2стр
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты стратегии и структуры организации
1.1 содержание понятия стратегии и структуры организации ……………4стр
1.2 современные методы и виды стратегий и структур организации…….7стр
1.3 зарубежный опыт стратегии и структуры организации………………21стр
Глава 2 Разработка усовершенствования стратегий и структур организации
2.1 основы совершенствования стратегий и структур организации……..22стр
2.2 рекомендации по усовершенствованию структуры организации……25стр
Заключение……………………………………………………………28стр
Литература……………………………………………………………31стр

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по менеджменту.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Важнейшая проблема организации — выбор рациональной организационной структуры (системы) управления. Успешное функционирование и развитие всякой системы управления в существенной мере зависит от научной аргументиро­ванности ее организационной структуры.

Структура управления — это состав подразделений аппарата управления, формы их специализации и взаимосвязи, определяющие отношения их соподчиненности , как по вертикали, так и по горизонтали. Основные элементы организационной структуры — подразделение (звено) управления, ступень управления и, наконец, связь между органами и работниками управления, наделенными определенными функциями. Связь обеспечивает взаимодействие элементов организационной структуры, ориентированное на достижение заданных целей.

Таким образом, организационная структура отражает упорядоченную совокупность субординированных и прочно связанных между собой элементов, обеспечивающих функционирование и разви­тие организации как единого целого. Иначе говоря, организационную структуру управления можно определить как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой управление осуществляется путем выполнения соответствующих функций, ориентированных на достижение намеченных целей.

При разработке структуры управления необходимо:

-определить задачи организации (в соответствии с миссией и целями);

-увязать эти задачи с системой функций, полномочий и ответственности по вертикали иерархии управления;

-организационно оформить связи по горизонтали управления, что обеспечит координацию деятельности подразделений, решающих общие задачи по обеспечению рационального соотношения централизации и децентрализации;

-адаптировать содержание потоков информации и каналов к моделям информационного обеспечения соответствующих подразделений организации;

-приспособить содержание потоков информации и каналов их движения к потребностям, связанным с принятием решений.

В особом внимании нуждается решение проблемы рационального соотношения централизации и децентрализации в иерархии управления. Суть решения в следующем:

   централизация должна осуществляться в вопросах общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов. На высшем уровне принимаются решения стратегического порядка, а пол­номочия по принятию всех прочих решений, равно как и ответственность за их качество, делегируются на низшие ступени управленческой иерархии;

   решения, определяющие планомерное развитие подсистемы, принимаются тем органом, который несет ответственность за ее эффективное функционирование;

   содержание и каналы информации должны соответствовать не традиционным взаимосвязям и субординации, а потребностям принятия эффективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

В заключение отметим, что успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрез­вычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

В настоящее время в стране действует менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим измени­лись фундаментальные парадигмы традиционного менеджмента, присущие усло­виям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой — перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.

С менеджментом переходного перио­да связаны стратегическое управление, стратегическое планирование, гибкие  организационные структуры (способные адаптироваться к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре), маркетинговая служба и др.

 

А также сформулировать основные концепции стратегического управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.

Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приори­тет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно опре­деленную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разра­ботке и выборе управленческих решений.

Основными признаками стратегического управления являются следующие:

в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и форму­лированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;

все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;

методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный страте­гический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относитель­но целей, миссии и стратегии фирмы;

соответствие тактики и стратегии.

Для того, чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:

1. Принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стра­тегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьез­ной исследовательской деятельности.

2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития фир­мы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.

3. Принцип соответствия тактики и стратегии управления фирмой. Достижение это­го возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персона­ла.

4. Принцип приоритетности человеческого фактора в стратегии и тактике развития фирмы. Деятельность человека является главным фактором стратегических успехов. Все элементы стратегии должны быть привязаны к человеческому фактору. Источ­ник развития - инициатива и активность человека.

5. Принцип определенности стратегии и организации стратегического контроля, ко­торый зависит от качества стратегии.

При реализации стратегического управления возникает множество проблем и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.

1. Одной из важных проблем стратегического управления является методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно вы­разить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация пер­сонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская рабо­та. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный харак­тер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов соци­ально-экономического развития.

2. Разработка стратегии для многих фирм оказывается дорогостоящим мероприя­тием. Это работа, которую нельзя провести на основе дополнительных функций, она требует дополнительных ресурсов. Как это сказывается на эффективности управления? Необходимы расчеты и оценки.

3. Цена ошибок в стратегическом менеджменте повышается. Если выбрано нереаль­ное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет се­бя. Возрастает опасность кризиса.

4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.

5. Организация стратегического менеджмента имеет свои особенности. От нее зави­сит реализация стратегии и согласование ее с тактикой. Здесь также встречается много проблем.

Стратегическое управление как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инно­вационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.

Список литературы

1.      Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2003.

2.      Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.

3.      Попов С.Г. Основы менеджмента – М.: Ось – 89, 2003.

 

23

 



Информация о работе Стратегия и структура организации