Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:50, лекция
В ситуациях, когда потребительские запросы и предпочтения из-за их разнообразия невозможно удовлетворить стандартными товарами. Состоит в предложении потребителю товара с уникальными потребительными свойствами и поддержании уникальности в течении длительного времени.
Успешная дифференциация позволяет:
2. Стратегии дифференциации
В ситуациях, когда
потребительские запросы и
Успешная дифференциация позволяет:
Типы дифференциации:
Возможности дифференциации:
(вода для детей)
Дифференциация возможна тогда, когда конкурентам трудно или убыточно воспроизвести ваши действия. Устойчивая дифференциация продуктов возможна только на основе ключевой компетенции, уникальной конкурентной возможности и эффективного управления цепочкой ценностей компании.
Сферы создания дифференциации:
Существует 4 способа придания товару отличительных потребительских свойств:
Воспринимаемая ценность и оповещение о ценности. Компания дифференцирующая свой продукт з за счет незначительного усовершенствования, если правильно оповестит об этом покупателей, может установить на него цену выше, чем компания значительно повысившая ценность. Важно повышать ценность, но еще важнее говорить об этом клиенту. Дифференциация требует особых затрат, связана с ростом издержек.
Область применения стратегии дифференциации:
Когда существуют возможности
дифференциации и когда потребитель
считает дополнительные свойства действительно
ценными и важными. Потребности
покупателей и способы
Недостатки:
3. Стратегия оптимальных издержек.
Стратегия между
дифференцированной и минимальных издержек.
Опыт компании и возможность одновременного
снижения издержек и дифференциации товара.
Недостатки:
4. Фокусные стратегии.
Небольшой круг потребителей, но дешево или, наоборот, дорого.
Применение фокусных стратегий : если достаточен размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста. Отсутствие интереса к этой нише со стороны большинства лидеров. Отсутствие конкуренции за обслуживание сегмента. Достаточное количество сегментов и ниш, что позволяет выбрать привлекательный.
Недостатки :
Стратегии сопутничества и конкурентного преимущества.