Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:36, доклад
Стратегия ухода с рынка является одним из вариантов корректировки портфеля СЗХ компании. Уход обычно требуется, когда компания имеет много «проигрывающих» или «знаков вопроса», а иногда и много «развивающихся победителей». Компания может реализовать три варианта стратегии выхода с рынка: стратегия раздевания, сбора урожая и ликвидации.
Стратегия ухода с рынка является
одним из вариантов корректировки
портфеля СЗХ компании. Уход обычно
требуется, когда компания имеет
много «проигрывающих» или «
Стратегия раздевания - это продажа бизнеса или управление изнутри компании. Стратегия актуальна при следующих условиях:
- при плохом сочетании СЗХ в компании;
- при необходимости средств для развития перспективных СЗХ;
- при переоценке потенциала роста;
- в условиях неэффективного функционирования.
Легко продаются «развивающиеся победители» и в некоторых случаях «знаки вопроса» и очень трудно «проигрывающие».
Стратегия сбора урожая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Стратегия применяется по отношению к бесперспективной СЗХ, которая не может быть прибыльно продана, но приносит доход. Стратегия включает контролируемое изъятие инвестиций для оптимизации денежных потоков при выходе из данной отрасли. Для увеличения денежного потока ограничиваются инвестиции, а смета утверждается в минимальных объемах. Таким образом, стратегия сбора урожая рассчитана на постепенное сокращение бизнеса и получения максимального совокупного дохода. Описанный эффект иллюстрируется на рис. 13.1.
Стратегия сбора урожая реализуется, когда:
- перспективы развития отрасли сомнительны;
- реанимация компании обойдется слишком дорого;
- сохранение доли рынка требует больших затрат;
- ослабление конкурентных
- есть возможность переместить ресурсы в привлекательную СЗХ;
- угасающая СЗХ не входит в категорию основных для компании.
Рис.13.1. Переход от стратегии сбора урожая к стратегии ликвидации
При спаде денежного потока приступают к ликвидации СЗХ, что представляет собой предельный случай стратегии сокращения. Вовремя предпринятая ликвидация больше соответствует интересам собственников, чем неизбежное банкротство: промедление с ликвидацией приводит к истощению ресурсов и сокращению активов.
Выбор стратегии ухода определяется характеристикой СЗХ и интенсивностью конкуренции в отрасли (табл. 13.2).
Таблица 13.2
Выбор стратегии выход с рынка
Характеристики СЗХ |
Благоприятная отрасль |
Неблагоприятная отрасль |
Развивающийся победитель |
Раздевание | |
Проигрывающий |
Сбор урожая, раздевание |
Сбор урожая, ликвидация |
Знак вопроса |
Раздевание |
Ликвидация |
Для развивающегося победителя в благоприятной отрасли отсутствует вариант выхода, так как уход из отрасли, скорее всего, в данном случае нецелесообразен.