Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:45, доклад
Стратегии интеграционного роста:
-регрессивной интеграции;
-прогрессивной интеграции;
-горизонтальной интеграции.
Стратегии интеграционного роста предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно эти стратегии используют фирмы, находящиеся на высоком уровне развития бизнеса и не имеющие возможности осуществлять стратегии концентрированного роста.
СТРАТЕГИИ ИНТЕГРАЦИОННОГО РОСТА
Стратегии интеграционного роста:
-регрессивной интеграции;
прогрессивной интеграции;
горизонтальной интеграции.
Стратегии интеграционного роста предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Обычно эти стратегии используют фирмы, находящиеся на высоком уровне развития бизнеса и не имеющие возможности осуществлять стратегии концентрированного роста.
Стратегия регрессивной
Стратегия прогрессивной
Стратегия выгодна тогда, когда посреднические услуги слишком расширены или фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Стратегия горизонтальной
ИНТЕГРАЦИОННЫЙ РОСТ. Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда у сферы деятельности прочные позиции и/или когда фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали. Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков. Для усиления контроля над системой поставок издательство «Модерн паблишинг компани» может купить фирму-поставщика бумаги или фирму-печатника. Прогрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения. Издательство «Модерн паблишинг компани» может усмотреть выгоду в приобретении предприятий оптовых распространителей журналов или подписных бюро. Горизонтальная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов. Издательство «Модерн паблишинг компани» может просто закупить на корню другие журналы по проблемам здоровья.
2.5.Стратегии интеграционного роста
Стратегии интеграционного
роста в пределах индустриальной цепочки. Стратегия этого типа оправдана,
когда фирма может повысить свою рентабельность, контролируя различные
стратегически важные для нее звенья в цепи производства и продажи товара.
Речь может идти, например, об обеспечении регулярности поставок или
контроле сбытовой сети; о получении доступа к информации о работе
предшествующих или последующих звеньев. Следует различать следующие
типы интеграции:
• с поставщиками (интеграция «назад», вертикальная регрессивная
интеграция);
• с потребителями и покупателями (интеграция «вперед», вертикальная
прогрессивная интеграция);
• отраслевая (горизонтальная) интеграция.
Интеграция с поставщиками
стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения.
Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают
ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, необходимые
фирме. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии для успеха
базовой деятельности. Многие производители компьютеров интегрировались
с изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть базовой
для них технологией.
Интеграция с потребителями.
обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей
потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом через
франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных
магазинов. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующей промышленной цепочки, которая снабжается
фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в
развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции.
В некоторых случаях интеграция «вперед» осуществляется просто для того,
чтобы
лучше знать пользователей
создает филиал, в задачу которого входит понимание проблем клиентов с
целью более полного удовлетворения их потребностей.
Отраслевая интеграция (горизонтальная интеграция). Эти стратегии
имеют совершенно другую перспективу. Их цель — усилить позицию фирмы
путем поглощения или контроля определенных конкурентов. Обоснования
здесь могут разнообразны:
• нейтрализовать мешающего
• достичь критической массы
для получения эффекта
• получить выигрыш от
• получить доступ к сбытовой
сети или к сегментам
вопрос. Основной причиной для инвестирования средств компании в вертикальную интеграцию является усиление её конкурентной позиции. Если вертикальная интеграция не приводит к значительному снижению издержек компании или получению дополнительного конкурентного преимущества, она не является стратегически оправданной и нет смысла вкладывать в нее средств.
Интеграция «назад» приводит к снижению затрат тогда, когда требуемый объем производства настолько велик, что обеспечивает такую же экономию на масштабах производства, как у поставщиков. Вертикальная интеграция «вперед» имеет интеграции корни.
К недостаткам вертикальной интеграции относятся следующее:
-
интегрированные фирмы имеют
тенденцию медленнее
- интеграция ограничивает фирму в отношении свободы выбора поставщиков;
-
вертикальная интеграция
-
интеграция «вперед» или «
Таким образом, у стратегии вертикальной интеграции могут быть как сильные, так и слабые стороны. Какое направление и какой масштаб интеграции выбрать, зависит от следующего:
-
способна ли интеграция
-
как она влияет на капитальные
затраты, гибкость и быстроту
ответной реакции,
-
способна ли она создать