Стратегическое управление организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление — управление, предполагающее, что в центре внимания руководства организации находятся факторы внутренней и внешней среды организации, ее окружения (поставщики, клиенты, конкуренты, государственные структуры, партнеры и т.д.).
Стратегическое управление предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемых результатов в будущем с учетом тенденции развития внешней среды.

Работа содержит 1 файл

157.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Стратегическое  управление организациями

 

Стратегическое  управление — управление, предполагающее, что в центре внимания руководства организации находятся факторы внутренней и внешней среды организации, ее окружения (поставщики, клиенты, конкуренты, государственные структуры, партнеры и т.д.).

Стратегическое  управление предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемых результатов в будущем с учетом тенденции развития внешней среды.

Стратегическое  планирование включает в себя три основных этапа:

  • анализ внешней и  внутренней среды;

  • формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;

  • разработка стратегии(й).

Стратегическое  планирование, как правило, охватывает период длительностью более одного года. При определении стратегии руководство должно ответить на следующие основные вопросы:

  • какой бизнес следует прекратить;

  • какой бизнес целесообразно продолжить;

  • в какой надлежит перейти;

  • с каким бизнесом должно объединиться.

  Области разработки стратегий  по М. Портеру:

   лидерство в минимизации издержек производства (снижение цен и расширение доли рынка);

   лидерство в новизне продукта и специализации производства (выход на новые сегменты рынка);

   концентрация усилий фирмы на одном рыночном сегменте.

При концентрации усилий организации на избранных сегментах рынка очень важно выработать правильную стратегию в соответствии с показателям «цена—качество» (прежде всего на новую продукцию»), см. рис.3.

Из рис.3 следует, что в зависимости от выбранного соотношения «цена—качество» фирма может развиваться в двух направлениях:

  • стремиться быстро выручить большие деньги и  переключиться на другой бизнес (например, за счет высокой цены и среднего качества или низкого качества и высокой цены), так называемая стратегия снятия «сливок»;

  • прочно закрепиться на одном из сегментов  рынка (например, за счет низкой или  средней цены и высокого качества), так называемая стратегия закрепления  на рынке.

  

    Качество

 

Организация имеет  возможность формирования стратегии  посредством изменения пяти основных элементов:

  • продукт;

  • рынок;

  • отрасль;

  • положение  организации внутри отрасли;

  • технологии.

Принято выделять эталонные стратегии развития организаций:

  • концентрированного роста;

  • интегрированного роста;

  • диверсифицированного роста;

  • сокращения.

Стратегии концентрированного роста:

  стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);

  стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;

  стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке.

Стратегии интегрированного роста:

  стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);

  стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).

Стратегии диверсифицированного роста:

  стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);

  стратегия горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках);

  стратегия конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми; новые продукты реализуются на новых рынках; самая сложная стратегия развития).

Стратегии сокращения:

  стратегия ликвидации бизнеса;

  стратегия «сбора урожая» (сокращение закупок и затрат на рабочую силу, получение максимальных доходов от реализации имеющихся продуктов в краткосрочной перспективе);

  стратегия сокращения (закрытие или продажа подразделений или бизнес-единиц, обеспечивающих невысокую степень синергитичности);

  стратегия сокращения расходов (разработка мероприятий по сокращению затрат).

На практике организация может одновременно реализовывать несколько стратегий. В этом случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

Информация о работе Стратегическое управление организациями