Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:21, реферат
Актуальность такой темы для реферата как «Стратегическое управление» несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Целью исследования данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией .
Введение…………………………………………………………..3
Глава I. Общая характеристика стратегического управления…5
1.1. Сущность стратегического управления……………………5
1.2. Понятие и структура стратегического планирования…..9
Глава II. Подходы к выработке стратегий и виды стратегий...17
2.1. Подходы к выработке стратегий для организации………17
2.2. Виды стратегий…………………………………………….19
Заключение………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………...28
2.2. Виды стратегий.
Слово "стратегия" происходит от греческого "стратегос", что означает "искусство генерала".8 По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.9
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе виды стратегий развития бизнеса. Обычно эти стратегии называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: 1) продукт; 2) рынок; 3) отрасль; 4) положение фирмы внутри отрасли; 5) технология. Каждый из этих пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или же новое. Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста . Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста . Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:
Основными
стратегиями
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у много отраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Заключение.
В заключение следует заметить, что цель исследования данной работы была достигнута. Был произведен анализ стратегического управления.
Итак, стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Также, были рассмотрены следующие виды стратегий: концентрированного роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста и стратегия сокращении.
Рассмотренная информация в данной работе и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Выбор
стратегии фирмы осуществляется руководством
на основе анализа ключевых факторов,
характеризующих состояние фирмы. Также
выбор стратегии во многом зависит от
стиля организационного поведения. Потенциал
организации и стратегические возможности
определяются ее структурой и качеством
персонала.
Список
литературы
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф . – СПБ. : Питер, 2009. – 344 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник. — 4-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономисть, 2006. – 672 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник – 2-е изд. / О.С. Виханский . – М. : Экономисть, 2006. – 296 с.